Неожиданная новость для любителей европейского шопинга: три места в Топ-5 по обеспеченности качественными торговыми площадями в Европе занимают российские города-миллионники, подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Третье место – у Самары, четвёртое – у Санкт-Петербурга, который принято считать в первую очередь не потребительской, а культурной столицей, и замыкает пятёрку Екатеринбург.
В Самаре на одного человека приходится 551 квадратный метр торговых площадей, в Санкт-Петербурге – 542 квадратных метра, и в Екатеринбурге – 539 квадратных метров. Столицей европейского шопинга по этому показателю оказалась Варшава – 823 квадратных метра, на втором месте Мадрид – 726 "квадратов".
Москва заняла десятое место среди столиц торговых центров. Но она, по мнению экспертов, тоже может войти в европейский Топ-5.
"С учётом строящихся и планируемых к строительству ТЦ обеспеченность торговыми площадями москвичей может вырасти до 609 квадратных метров на 1 000 жителей уже к 2019 году", – делают вывод аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
Стоит отметить, что в федеральном рейтинге Екатеринбург занимает первое место среди российских городов-миллионников по обеспеченности торговыми площадями (627 метров на 1 000 человек). Разница в метраже с европейским рейтингом может объясняться разными методиками оценки – какие торговые центры можно считать "качественными", а какие – нет.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU