
Жители старинного особняка на Попова, 11, который в советские годы поделили на 40 квартир, надеются, что в ближайшее время их расселят. На ужасное состояние дома они пожаловались Александру Высокинскому, и он, побывав на месте, заявил: дом должен быть признан аварийным, а жильцы — расселены. Вот только оказалось, что с юридической точки зрения сделать это нельзя.
В доме Рожнова, построенном в середине XIX века, мы побывали, когда готовили очередную серию проекта «Я живу в памятнике». Коренные жители рассказывали нам, что после слов Александра Высокинского надеются на переезд. Пенсионерка Людмила Андреевна, например, жаловалось, что у нее в квартире все гниет. Капитальный ремонт в особняке не делали с 1961 года. По нашему фоторепортажу видно, в каком состоянии памятник архитектуры находится сейчас.



Мы спросили у администрации Екатеринбурга, какая судьба у дома-памятника, были ли сделаны какие-то шаги по переселению жителей после слов Александра Высокинского. Оказалось — никаких, жильцы ждут напрасно.
— Во-первых, признание дома аварийным будет противоречить его статусу памятника. Аварийные здания должны сноситься, а памятники сносить нельзя, — сообщили E1.RU в пресс-службе мэрии. — Во-вторых, дом не признан аварийным, потому что признание аварийным носит заявительный характер. Обратиться в администрацию должны собственники или наниматели жилья. Обращений не поступало. В-третьих, нужно учитывать статус проживающих в доме. Если они собственники, то согласно законодательству на них лежат обязанности по ремонту дома. Если они наниматели муниципального жилья, то будут рассмотрены варианты их переселения в муниципальное жилье. Но пока говорить об этом рано. Жильцы дома не обращались в администрацию.
Даже на капитальный ремонт жильцам рассчитывать не стоит. Как правило, денег на реконструкцию жилых памятников нет, поэтому в планах по капремонту их передвигают на 20–30 лет вперед. Так случилось, например, с домом на Баумана, где находится кинотеатр «Заря». И такая же судьба у домов в «Городке чекистов». Мы рассказывали про пенсионеров, у которых 30 лет топит квартиру, но они ничего не могут с этим сделать.