E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Недвижимость 300-летие Екатеринбурга интервью Какие районы ждут перемены и как пойдет трамвай в Академе? Интервью с главным по стройке в Екатеринбурге

Какие районы ждут перемены и как пойдет трамвай в Академе? Интервью с главным по стройке в Екатеринбурге

Вице-мэр Рустам Галямов рассказал о планах и самых важных проектах

Пост замглавы Екатеринбурга по вопросам строительства Рустам Галямов занимает с 2021 года

В 2023 году строительная отрасль в Екатеринбурге и области побила все прошлогодние рекорды. За семь месяцев в городе уже ввели 828 тысяч квадратных метров жилья, а строится во всем регионе еще 4 миллиона квадратов (на 13% больше, чем год назад) — и 84,5% всех объемов приходится на столицу Урала.

Но стройка — это не только про жилые дома, а еще про дороги, набережные и все объекты социальной инфраструктуры. О том, как с этим обстоят дела в Екатеринбурге, E1.RU рассказал заместитель главы города Рустам Галямов.

— Мы сейчас с вами на площадке набережной недалеко от будущей ледовой арены, и все работы тут ведет город. Что конкретно здесь уже сделано?

— Во-первых, уже выполнена модернизация существующих сетей инженерно-технического обеспечения. Вдоль синагоги ведутся работы по замене существующего коллектора хозяйственно-бытовой канализации. Это необходимые мероприятия, которые позволят обеспечить бесперебойную работу системы водоотведения части города, исключив порыв на сети.

На месте будущей набережной и рядом с ней перекладывают сети, чтобы не пришлось делать это уже после того, как всё будет благоустроено

Кроме того, в рамках строительства улично-дорожной сети мы благоустроим пространство между ледовой ареной и музеем. Тут появятся зоны отдыха и прогулочные площадки, достопримечательностью станет красивый пешеходный мост с архитектурно-художественной подсветкой.

Особенно красиво мост будет выглядеть в темное время суток
В этой зоне появится пешеходный мост

Еще один важный вопрос — пробки. Мы немного изменим транспортные потоки. Со стороны Куйбышева до пересечения с улицей Народной Воли будет организовано одностороннее движение, чтобы избежать ситуаций, когда машины не могут разъехаться. Здесь будет транспортное кольцо, а от него до Розы Люксембург — двустороннее движение.

Параллельно с благоустройством набережной перестроят и дороги
На этом месте обустроят разворотное кольцо
А вместо коллектора обустроят сухой фонтан

Уже в 2024 году мы планируем завершить большую часть работ, а к благоустройству самой набережной приступим в сентябре этого года. Так что, если мы приедем сюда, допустим, через год, всё уже будет совершенно иначе.

— Понятен общий объем средств, которые потребуются для реализации проекта?

— Около миллиарда — оба берега набережной. Реализация этого масштабного проекта стала возможной благодаря поручению губернатора Свердловской области о выделении 95% финансирования из средств областного бюджета. Вопрос благоустройства набережной давно назрел в нашем городе, и по окончании работ, уверен, это будет лучшая набережная Екатеринбурга.

Так набережная будет выглядеть после завершения всех работ. Конкурс на поиски подрядчика уже объявлен

— Набережные — это красиво и важно, но с улично-дорожной сетью вопрос более насущный. Особенно для жителей Академического. Что сейчас происходит со вторым этапом строительства трамвайной ветки?

— На сегодняшний день разработана градостроительная документация, прошедшая общественные обсуждения. В ближайшее время мы направим ее на утверждение главе Екатеринбурга. Параллельно мы рассматриваем возможность заключения концессионного соглашения по аналогии с трамвайной линией в Верхнюю Пышму, для того чтобы продолжить строительство трамвайной линии в жилом районе Академическом, а также до Широкой Речки и построить депо.

— Были ведь планы эту ветку соединить с улицей Татищева. Что с ними?

— Эти планы остаются. Генеральным планом — 2045 предусмотрено продление трамвайной линии от улицы Волгоградской до улицы Татищева с примыканием к существующей сети. В результате реализации этого проекта крупный спальный район получит быстрый доступ к центральной части города.

«Уверен, что лет через 10–15 ВИЗ-Правобережный будет не узнать»

Это будет красивый район с функциональной набережной и широкой дорогой — в шесть полос с велодорожками и тротуарами.

— Какие еще районы ждут такие же глобальные изменения в ближайшие годы?

— Новокольцовский уже активно развивается и продолжит развиваться. Также перспективное будущее ждет Исток, Академический, Солнечный, ВИЗ-Правобережный, Изумрудный Бор.

— Просто эти районы и так строятся, и понятно, что будут строиться дальше. Интересно про те, что уже кажутся сформировавшимися. Как Уралмаш и Эльмаш, которые после КРТ (программы комплексного развития территорий. — Прим. ред.) ждут перемены.

— В масштабах мегаполиса стагнация, как вы говорите, сформировавшихся районов не совсем закономерна. Дома ветшают, их место занимают новые, современные с качественной инфраструктурой. И КРТ — наиболее подходящий инструмент для развития исторических районов. Более того, программа подразумевает непосредственную инициативу горожан переехать в более качественное жилье.

Мы планомерно работаем от территории к территории. Сегодня мы рассматриваем около десяти участков, перспективных для программы. В ближайшее время объявим еще несколько. Три — Кварцевая, Лучистая, Вилонова — были известны уже в начале года.

По словам Рустама Галямова, работа с первыми площадками по программе КРТ уже дала результаты

Мы изначально обещали, что будем держать ситуацию под контролем. Понятно, что механизм новый, вопросов много. Но сейчас сомнений у людей практически нет, мы постарались учесть все пожелания участников. Так что первые три площадки, на Уралмаше и Эльмаше, доказали, что мы идем правильным путем.

— В соотношении КРТ жилой застройки и в промзонах кажется, что в приоритете первое. Просто промзон меньше или с ними сложнее работать?

— Тут сложнее в плане социальной инфраструктуры. Мы детально изучаем эти предложения, очевидно, что жилье нельзя строить в местах без комфортной логистики. На сегодняшний момент есть две площадки, по которым уже принято решение, — на Черкасской и на месте бывшего завода Danone (недавно там уже началась стройка. — Прим. ред.).

— Насколько весомо участие жителей в вопросах КРТ? Со стороны журналиста кажется, что горожане всегда очень активно высказываются по вопросам любой стройки. Так и есть или это ложное впечатление?

— Я сразу отметил, что в Екатеринбурге активные, неравнодушные жители.

«Горожане принимают участие во всех общественных обсуждениях и четко обозначают свою позицию. Я рад этому и благодарен екатеринбуржцам»

На мой взгляд, когда житель вовлечен в процесс планирования, он всегда будет услышан, кроме того, может получить действительно комфортную городскую среду и, конечно, начинает внимательнее относиться к окружающему его пространству. Мы только за такое участие.

— Обсуждения перед утверждением Генплана до 2045 года тоже это показали. С той же дорогой через Калиновский лесопарк всё быстро очень решилось.

— По Калиновскому лесопарку решение об исключении дороги было принято очень быстро. Мы этот момент обсуждали еще при Генплане до 2025 года, понимали, что если этой дороги в перспективе лет двадцать не будет, то зачем ее учитывать?

— Перед Днем строителя, говоря об итогах отрасли, вы сказали, что у нас сейчас одновременно строится сразу шесть школ. И такого не было никогда.

— Действительно, сегодня в разной степени готовности шесть школ, одна из них уже 1 сентября примет учеников. То есть по окончании строительства этих объектов в Екатеринбурге на 7200 увеличится количество мест в образовательных учреждениях. Такого количества проектов в реализации точно не было никогда. В прошлом году мы ввели новый корпус 120-го лицея за 11 месяцев. За 13 месяцев мы возвели гимназию № 40 на тысячу мест. И это не случайность, строители Екатеринбурга при всей своей скромности выдающиеся специалисты!

«Школы, детсады и дороги — это три наших постулата, на которых мы акцентируем всё внимание»

— При этом строителей не хватает. Президент Гильдии строителей Урала Вячеслав Трапезников говорил о том, что главная проблема отрасли — это нехватка кадров. Как эту ситуацию исправить?

— Нехватка людей действительно есть, как и в других сферах. Решать такие задачи нужно комплексно. Мы со своей стороны, как строители, решили начать с фундамента. В прошлом году совместно с Институтом строительства и архитектуры УрФУ мы создали проект «Строительный класс» на базе гимназии № 2. Самое приятное, что было большое количество ребят, желающих обучаться. Благополучно все окончили 10-й класс, перешли в 11-й. Позже был набран еще один класс на 30 человек, из которых 20 — это дети из разных школ.

То есть в их школьную программу внесли изменения, ребята учились с учетом предметов, которые будут изучать в институте строительства. Более того, выпустили специальную литературу. Я по-настоящему горд этим проектом, пусть не все пойдут по этому пути, но сейчас у детей есть время, чтобы получить знания, побывать на строительных площадках, убедиться в выборе профессии.

В мэрии придумали полезную программу для школьников, которые хотят стать строителями

В перспективе мы будем увеличивать количество таких классов. Когда эта идея возникла, откликнулась только 2-я гимназия, а сейчас, увидев результаты, еще несколько школ выразили желание. Думаю, всё у нас и у ребят получится.

— И дефицита в стройке уже не будет, опять же. Уже с учетом прошедшего Дня строителя что можете сказать тем, кто работает в отрасли?

— Хочу сказать огромное спасибо! Вместе мы работаем на благо Екатеринбурга. Мы с вами бьем рекорды по строительству и вводу жилья, досрочно сдаем социальные объекты и обеспечиваем скорейшее завершение дорожных работ. Благодаря вашей работе Екатеринбург становится лучше, красивее, современнее. А еще хочу пожелать здоровья и благополучия!

Посмотрите, как 12 августа Екатеринбург отметил День строителя. Также мы рассказывали о том, насколько острый дефицит кадров в отрасли и сколько обещают платить соискателям.

Самое главное событие этого года ждет Екатеринбург 19 августа — праздник в честь 300-летия города. Мы публиковали программу, рассказывали о том, где запустят салюты, и публиковали карту мест, где пассажиров допоздна будет ждать транспорт.

Все новости о юбилее Екатеринбурга мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления