перейти к публикации
46 комментариев к публикации

Эксперты рассказали, почему падают цены на аренду квартир и что будет дальше

24 октября 2025, 11:00
Гость
Гость
28 октября 2025, 13:11
«Арендодатели шли на снижение, если понимали, что не укладываются с вопросом сдачи жилья в запланированные сроки, что позволяло арендаторам снимать подходящие варианты, которые изначально чуть превышали их запланированный бюджет, а в некоторых случаях даже экономить», — уточнил Роман Жуков...🤪🤪🤪 Какой умный музчина!!!- экономика 1 курс, раздел: возникновение спроса и предложения 😁😁😁
Гость
25 октября 2025, 12:59
Всегда удивляют коментаторы, которые расчётами доказывают невыгодность сдачи в аренду. Я когда то в молодости поставила цель купить несколько квартир для сдачи в аренду, копила на первоначальный взнос и брала ипотеку. Арендная плата покрывала ипотечные платежи и квартира сама себя покупала. В итоге сейчас у меня несколько квартир. Доходы от них позволяют уже не работать. Часть из них уже без ипотеки. Часть квартир еще в ипотеке. Но с них уже тоже хороший доход, так как аренда ежегодно растёт, а ипотечные платежи неизменны. При этом и сама недвижимость за этот период выросла. Покупала однушку на Уралмаше в новом доме в 2011 году за 1,8 млн. Сейчас она 4,5 стоит. И так со всеми квартирами. Мои доходы от аренды сильно больше, чем средняя зарплата. Некоторые арендаторы живут по 3-5 лет в квартирах, А в 2х квартирах женщины прожили по 9 лет. Соответственно и больших расходов не было на них. Счастлива, что есть недвижимость в аренду. Это позволило мне спокойно отсидеть в декретах, сейчас спокойно уделять внимание детям, и есть уверенность, что на пенсии тоже будет, на что жить. А еще мы с мужем хотим продать на пенсии одну квартиру и в кругосветку отправиться, если силы будут!!! Так что давайте, комментаторы, комментируйте, что это оооочень не выгодно....
Гость
28 октября 2025, 15:36
Офигеть... Несколько хат, а тут комменты дурацкие строчит, сказачница
Гость
28 октября 2025, 16:18
Вы молодец. Те,кто купили пораньше , большие молодцы. Сейчас вот не знаю,будут ли цены на жилье так расти. Слишком на многое цены растут, на еду,ЖКХ,бензин,а зарплаты не очень растут, кредиты дорогие.
Гость
24 октября 2025, 17:05
Очередная аналитика от е1, после которой так и не знаешь: СКОЛЬКО НАДО, чтобы арендовать квартиру в Екб. ? От какой суммы, естественно, т.к. реальность объявлений по минимальным ценам - неизвестна. . Ещё. Как правило в подобных темах нет каментов от "желающих снять" или недавно арендовавших. И где, и какая ситуация реальна - неизвестно. Реальная это - за сколько можно снять - ?? - за сколько можно сдать - ?? конкретные (!!) объекты. . (а не "мебель", "инфраструктура" и прочее ..)
Гость
24 октября 2025, 14:55
Отрицательный процент снижения -- повышение?
Гость
24 октября 2025, 14:09
Е1, цены у вас в головах дешевеют. Квартиры сдаются по диким ценам, и с каждым месяцем аренда все выше и выше. Не нужно вводить людей в заблуждение
Гость
24 октября 2025, 13:00
вообще не дешевеет. даже наоборот.
Гость
24 октября 2025, 12:03
Дада. Скоро по 10т аренда будет в самом центре , ожидайте
Гость
24 октября 2025, 13:34
В Бишкеке?
Гость
24 октября 2025, 11:34
Цены падают. Шеф, что делать?
Гость
24 октября 2025, 11:49
усё пропало!
Гость
24 октября 2025, 11:32
Сбер за 10 лет средняя вкладами 10%. Минимум рисков , суеты , неадекватов. В квартире как ни придешь смотреть состояние сломано что-то новое , стресс, конфликт , доход вдвое меньше. Все это сказки застройщиков что можно сдавать и зарабатывать
Гость
24 октября 2025, 12:19
ну если у вас 100-200 тыс накоплено, то логично. а вот 5-7млн в банке держать так себе идея.
Гость
24 октября 2025, 12:37
Гость
24 октября 2025, 12:19
ну если у вас 100-200 тыс накоплено, то логично. а вот 5-7млн в банке держать так себе идея.
Разложи по разным до 1.4 млн. Это спокойнее диких орд арендаторов
Гость
24 октября 2025, 15:58
Гость
24 октября 2025, 12:19
ну если у вас 100-200 тыс накоплено, то логично. а вот 5-7млн в банке держать так себе идея.
В том плане, что застрахован только 1,4 млн? Держите в системно значимых банках, и всё будет нормально. А если начнут валиться системно значимые банки, то пропавший вклад окажется меньшей из ваших проблем.
Гость
24 октября 2025, 11:29
Ежегодно повышаю на 10% минимум и никогда не заселяю что мигрантов что с животными и детьми , всегда беру залог за технику при въезде без всяких там разбивок на полгода, дольше 1-2 недель никогда не стояло ничего пустым.
Гость
24 октября 2025, 12:01
вы молодец!
Гость
24 октября 2025, 11:28
Странно , если раньше я на сумму аренды мог купить условно 40 палок колбасы/ бензина но теперь колбаса подорожала и я на ту же сумму могу купить уже 30 палок , я еще снижаюсь и теперь покупаю 20 палок колбасы ? Все верно тут ?
Гость
24 октября 2025, 11:35
да, потому что арендаторы тоже хотят есть (пусть и не колбасу, но хлеб и картошку). И они выберут квартиру меньшей площади/ хуже удобств, чтобы было на что есть.
Гость
24 октября 2025, 14:56
Не колбаса подорожала, а Вы мало берёте за квартиру.
Гость
24 октября 2025, 16:58
Верно, если "так порешал рынок". А есть ли какое-либо НЕ рыночное влияние на - количество объектов - на формирование цен на них (например - какой-либо сговор) я просто не знаю. . (а "они" - никогда не напишут)
Гость
24 октября 2025, 11:25
Ага. Не дерет ее кот/ ребенок мебель😆Ну ок, готовься менять все диваны и ламинат после кошачьей мочи и обои разрисованные ребенком Не берешь залог ? Ок , ключи от квартиры тебе бросят в ящик и разнеся всю квартиру выедут с холодильником твоим и телеком, судись , ищи, трать время и силы, ходи 5 лет в полицию , добивался
Гость
24 октября 2025, 11:20
"В продолжение ситуации, складывающейся на рынке недвижимости: Знаю, что меня читает большое количество риэлторов. Вот вам такой нарратив, если хотите заработать, а не сидеть без чулок еще очень долго. Именно сейчас нужно уговаривать своих клиентов продавать недвижимость. Сейчас вы получите комиссию и положите эти деньги на депозит/в облигации под > 16% годовых. Деньги будут работать. Пройдет немного времени и покупатели совсем уйдут с рынка. Соответственно, вы останетесь без продаж и своей комиссии на очень долгий период, а ваши клиенты так и не смогут избавиться от своей недвижимости - и разочаруются в вас как в профи. То есть недовольны будут все - и последствия будут долгосрочные. Так что… сейчас. Уговаривайте своих клиентов (продавцов недвижимости) делать скидки от рынка сразу прямо в объявлениях/при первом контакте с покупателем/его представителем и далее во время торгов тоже. Не скупитесь. Забирайте то, что рынок дает сейчас, ибо потом и этого может не быть. Времена приближаются суровые." Передайте это вашему "эксперту" риэлтору Тороповой.
Гость
24 октября 2025, 11:41
бизнес-план не удался с того момента, что нужно уговаривать продать:) Кому? С продавцами проблем нет: застройщики и собственники в ряд стоят. А денег нет на рынке, которые вы потом в банк хотите положить под 16% годовых и заставить их работать. Банки кредиты не дают, а депозиты предлагают под 16%. Куда же они отправляют деньги работать? Они тупо покупают госдолг под еще больший %. А государство, это именно те, кто говорит - вы можете доверять банкам, все вклады застрахованы:) Кстати вчера главу АСВ арестовали (вроде по какому-то мелкому вопросу, но так бывает, что потом окажется что был вопрос крупнее...).
Гость
24 октября 2025, 11:20
Больше клоповников вместо заводов ахаха
Гость
24 октября 2025, 11:19
И в чем идея сдавать дешевле если там и так доходность 5% грязными максимум и за эти деньги еще куча рисков , общение с областниками, реклама , ремонты , страхование и тд ?
Гость
24 октября 2025, 11:27
тоже считаю это благотворительностью в чистом виде
Гость
24 октября 2025, 11:19
Процентов 40 построенного жилья стоит не проданным. Они все строят строят строят …..
Гость
24 октября 2025, 13:35
как можно быть таким неграмотным??? 70% непроданный обьем халуп или 65000 квартир, более 2.5 млн м2 стоят колом . стыдно . ахахаха . А.А.Д
Гость
24 октября 2025, 11:17
"... и что будет дальше" — продуктовые карточки будут дальше.
Гость
26 октября 2025, 00:22
100%
Гость
24 октября 2025, 11:11
аренда дешевеет потому что спроса нет. Денег у людей нет. Недвижимость при этом дорожает. Не думаю что подешевеет недвижка, но сдать по разумной (относительно стоимости покупки) цене удастся не скоро. Взять однушку за 6 млн. При сдаче за 40 тыс. получаешь с нее 8% годовых, но за 40 без ремонта и мебели снимать не будут. Минимальный ремонт 1 млн (это прямо бюджет под сдачу). Итого от суммы получается уже меньше 7% годовых, при том что на мелкий ремонт все-равно надо откладывать.
Гость
24 октября 2025, 11:21
Из 7% вычти еще ремонты мелкие, рекламу, страховку, технику и тд. Заезжать где есть обои но нет холодильника никто не будет тоже. Это не бизнес а геморрой ужасный , Все нормальные люди вышли из рантье давно уже
Гость
24 октября 2025, 11:44
да прямо, какой миллион - поклейка обоев да пол вымыть.
Гость
24 октября 2025, 11:59
Гость
24 октября 2025, 11:44
да прямо, какой миллион - поклейка обоев да пол вымыть.
можно конечно на черновой пол кинуть линолеум, но его тоже купить надо, плинтуса? Лампочка в потолке или свет делать? Потолок красим или натягиваем? Двери ставим (туалет/ванна, комната). Ванна что со стенами и сантехникой? Обоями не обойтись. С кухней как? Без кухни точно не снимут (без мебели сложно будет, а без кухни - нереально). Сантехника и электрика на кухне нужна, да и вытяжку бы предусмотреть со светом). Да не, пол вымыть и обои поклеить. Действительно...
Гость
24 октября 2025, 11:04
Опять свердловск не на первом месте
Гость
24 октября 2025, 11:08
Свердловск? А это где?
Гость
24 октября 2025, 11:10
Гость
24 октября 2025, 11:08
Свердловск? А это где?
В области свердловской. Не слышали?
Гость
28 октября 2025, 13:13
Гость
24 октября 2025, 11:10
В области свердловской. Не слышали?
Где конкретно свердловск? На карте обозначить СЛАБО?
Гость
24 октября 2025, 11:02
Где новость про НДС?
Гость
24 октября 2025, 11:17
Про НДС уже давно не новость
Гость
24 октября 2025, 11:26
Какая именно информация про НДС - новость?
Гость