пасмурно, без осадков

ощущается как -2

Наука Российский астроном открыл новый астероид, потенциально опасный для Земли

Российский астроном открыл новый астероид, потенциально опасный для Земли

Он сблизится с нашей планетой 26 июня.

Новый астероид, в будущем потенциально опасный для Земли, был открыт 14 июня.

Российский астроном Леонид Еленин открыл новый астероид, в будущем потенциально опасный для Земли. Открытие было сделано 14 июня при дистанционном анализе информации с телескопа, расположенного в США.

По словам учёного, небесное тело имеет размер около 160 метров. Астероид сблизится с Землёй уже 26 июня, правда, пока на не опасное расстояние в 4,7 миллиона километров.

– В момент максимального сближения его яркость достигнет всего 17-й звездной величины, и поэтому он не будет различим невооружённым глазом, – рассказал ТАСС Еленин.

Астероид получил обозначение 2015 LK24. Его отнесли к потенциально опасным.

– Траектории астероидов меняются под влиянием планет, вблизи которых они проходят, – сказал астроном. – Период обращения астероида 2015 LK24 в Солнечной системе – около 5 лет. Он движется по вытянутой орбите, то приближаясь к Солнцу, то достигая орбиты Юпитера. Пока мы не знаем, будет ли астероид ближе или дальше от Земли при последующих сближениях.

Напомним, в феврале 2013 года над Уралом пролетел метеорит, получивший название "Челябинск". Яркая вспышка тогда была замечена в небе над Свердловской, Курганской и Челябинской областями. Взрывной волной в Челябинской области были выбиты стёкла в домах, разрушены крыши зданий. Более полутора тысяч человек получили ранения. Ущерб от происшествия составил около миллиарда рублей.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU