20 октября среда
СЕЙЧАС +4°С

Уральские ученые выяснили, какие овощи помогут победить рак: публикуем список

Исследование позволит разработать более эффективные лекарства от опухолей

Овощи содержат не только много витаминов, но и соединения, которые могут подавлять активность раковых клеток

Ученые УрФУ назвали овощи, которые помогут победить рак

Ученые УрФУ выяснили, в каких овощах и фруктах содержатся вещества, которые не дают развиваться раковым опухолям. Исследование они провели совместно с коллегами из УрО РАН, Китая и Индии, результаты опубликовали в Scientific Reports (журнале о естественных науках).

Во время эксперимента группа отобрала 30 соединений из овощей и фруктов и с помощью компьютерного моделирования выяснила, как они влияют на белки в клетках. Эти знания нужны, чтобы создать мощные препараты, которые будут бить точечно по опухоли.

— Это позволило нам определить пул терапевтических мишеней, на которые впоследствии будут воздействовать препараты, — объясняет ведущий научный сотрудник лаборатории органического синтеза УрФУ, профессор РАН Григорий Зырянов. — Ключевой мишенью для лекарств является фосфатидилинозитол-3-киназа. Именно этот энзим влияет на мутации при раке, перестройку и амплификацию (процесс образования дополнительных копий участков хромосомной ДНК. — Прим. ред.) генов.

Ученые выяснили, что противораковыми свойствами обладают такие вещества, как силибинин, флавопиридол, гуггулстерон и другие. Вот список растений, у которых есть потенциал для борьбы с раком:

• брокколи,
  • капуста,
  • шпинат,
  • цветная капуста,
  • морковь,
  • салат,
  • огурцы,
  • помидоры,
  • лук-порей,
  • брюква,
  • репа.

— Для терапии конкретных видов рака необходимы индивидуальные природные вещества или их комбинации. Например, ресвератрол (в избытке содержится в виноградной кожице) или птеростильбен (присутствует в плодах черники) подавляют метастазы стволовых клеток при раке молочной железы, — объясняют в УрФУ. — При раке молочной железы, толстой кишки, шейки матки, а также при эндометриозе клетки защищает индол-3-карбинол. Его главный источник — капуста.

Ученые отобрали десять наиболее перспективных соединений для дальнейшего изучения. Это может дать толчок к появлению новых лекарств с большей эффективностью и без побочных эффектов для организма.

Ранее вместе с доктором медицинских наук Михаилом Ларионовым мы разбирали мифы о витаминах и БАДах. Ученый объяснял, чем витамины отличаются от БАДов, могут ли они заменить сбалансированное питание и вылечить от болезней, действительно ли существуют добавки с червями для похудения и зависит ли эффективность пилюли от формы таблетки.

Правда ли, что гомеопатия эффективнее других лекарств и не дает побочек, можно узнать из этого материала. Все серии проекта «Ученые против мифов» можно прочитать здесь.

Автор