Сезон 2010 года международного чемпионата Германии Формула 3 начался. Уникальная 30-летняя история чемпионата позволяет некоторым специалистам называть его "трамплином" в Формулу 1, и не безосновательно. Достаточно вспомнить пример Михаэля Шумахера, который, придя из картинга в Формулу 3 в 1990 году, успешно перешел в ряды гонщиков Формулы 1. Другой гонщик, Ярно Трулли, став чемпионом Формулы 3 в 1996 году, с гордостью заявил, что теперь у него есть билет в Формулу 1.
В этом году первый этап прошел в апреле на арене Ошерслебен, а второй этап - 8-9 мая на трассе, которая по праву считается одной из сложнейших трасс европы: Заксенринг. В программу каждого этапа входят два квалификационных заезда и 2 гонки, всего в чемпионате 9 этапов. Гонщики соревнуются в двух зачетах: Кубок Формулы 3 (Formula 3 Cup) для "новых" машин типа Даллары 307, созданных и омологированных до 2009 года, и Формула 3 Трофи (Formula 3 Trophy) для менее дорогих и чуть менее быстрых машин, произведенных до 2004 года, пишет vmdaily.ru.
Уже в течение нескольких лет чемпионат Формула 3 перестал быть национальным событием Германии и стал действительно многонациональной гонкой. В ней участвуют спортсмены из Дании, Австрии, Финляндии, Люксембурга, Швеции, Бразилии.
И вот Россия опять заявила, что и у нас есть гонщики, которые с успехом могут конкурировать на международной арене, даже не смотря на отсутствие опыта и тренировок на немецких трассах, в отличие от своих европейских соперников.
25-летний россиянин Алексей Карачев, "новое приобретение" команды Стромос Артлайн, блестяще дебютировал на машине российского производства АртТек Ф24, в зачете Формула 3 Трофи. Подписав контракт с командой всего лишь за 5 дней до гонки, Алексей буквально попал с корабля на бал. На первом этапе в Ошерслебене он завоевал 2-е место, уступив лишь своему более опытному коллеге по команде, немцу Рикардо Брутчин.
2-й этап на коварной трассе Заксенринг, преподнес неожиданные сюрпризы. На первой гонке этапа все шло удачно: Алексей опять финишировал вторым после немца Брутчин, еще больше увеличив отрыв от фина Алекси Тууканена, также коллеги по команде, с которым Алексей боролся за 2-е место. Но во второй гонке неожиданно машина одного из гонщиков потеряла управление прямо перед болидом Алексея в первом повороте, вынудив его сойти с трассы и чудом объехать неудачливого соперника по траве и песчаной зоне безопасности. В результате, Алексей оказался отброшен на последнюю позицию. Никто не поверил своим глазам, когда голубой болид под номером 51 вырвался вперед и финишировал третьим в зачете Формула 3 Трофи, оставив позади даже несколько опытных гонщиков на "новых" Далларах. Это позволило Алексею закрепиться в зачете Трофи на 2-м месте.
Дважды подняв российский флаг на подиуме в Германии, уральский самородок преподнес достойный подарок России ко Дню Победы.
Напомним: 3-й Этап Формулы 3 пройдет 30 мая на трассе Хокенхаймринг.
Алексей Карачев, родился в 1984 году в Новоуральске (Свердловская обл.).
2004 год: Победитель Трофея Российской Автомобильной Федерации по картингу
2005 год: Победитель международной 24-часовой гонки по картингу (Турция), лучшее время круга
2005 год: Серебряный призер Международной 24-часовой гонки (Франция, ЛеМан), лучшее время круга
2006 год: Победитель 3х гонок Московского региона, картинг, класс Intercontinental-C
2007 год: Серебряный призер Международной 24-часовой гонки (ОАЭ, Дубай)
2007 год: Победитель Зимнего Кубка АвтоВАЗа по картингу, класс Rotax-Max шипы
2008 год: Вице-Чемпион России по кольцевым гонкам в моноклассе Лада Калина Спорт. Дебют в автомобильных кольцевых гонках.
Команда Стромос Артлайн Инжиниринг
Создана в России, дебютировала в автогонках в 1999 году. Основатель и идейный руководитель - Абхазава Ш.М. На данном этапе в команду входят 3 пилота: Рикардо Брутчин, Алексей Карачев и Алекси Тууканен. Шасси АртТек Ф24 (ArtTech F24)спроектировано и произведено КБ АртЛайн Инжиниринг в Москве.
Фото с сайта vmdaily.ru.