В консультационный пункт по защите прав потребителей обратился екатеринбуржец с просьбой помочь ему наказать индивидуального предпринимателя, с которым он заключил договор купли-продажи кухонной мебели. Согласно заключенному договору продавец обязался передать покупателю кухонный гарнитур, произвести его доставку и монтаж.
Мебель была доставлена и установлена в соответствии с условиями договора. Однако после непродолжительной эксплуатации, в течение гарантийного срока, возникли недостатки: отпала распашная дверь шкафа, расположенного под мойкой, «вспучилась» столешница. На письменную претензию с требованием устранить обнаруженные недостатки предприниматель ответил отказом. Покупатель обратился за помощью в консультационный пункт по защите прав потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Специалисты подготовили исковое заявление и ходатайство о назначении судебной экспертизы.
«В иске было заявлено требование о безвозмездном устранении недостатков в кухонном гарнитуре, а также выплате неустойки в размере 158 613 рублей, убытков в размере 1 727 рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, штрафа в доход государства за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя», - отмечают в ведомстве.
Представитель ответчика подтвердил, что при установке кухни истцу, действительно, установили столешницу, не обладающую влагозащитными свойствами, о чем покупатель не был предупрежден.
Верх-Исетский районный суд обязал ИП Выховского Ю.А. безвозмездно устранить недостатки кухонного гарнитура, взыскал неустойку в размере 30 000 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 1 727 рублей. Кроме того, в доход Федерального бюджета с ИП был взыскан штраф в размере 21 000 рублей.
Фото: с сайта bystrovstroy.ru