ГИБДД Каменска-Уральского празднует победу: этот город первым в России избавился от ГАЗелей как пассажирского общественного транспорта, пишет "Российская газета".
По словам инспекторов, ГАЗели на пассажирских перевозках – это не только головная боль, но и тяжелые травмы вплоть до смертельного исхода. Водители этих резвых и маневренных микроавтобусов, стремясь заработать побольше, частенько превышают скоростной режим, но из-за небольшой массы ГАЗелей ДТП, в которые они попадают, чреваты для пассажиров тяжелыми травмами.
Борьбу за ликвидацию ГАЗелей в городе начали три года назад на уникальной для Среднего Урала нормативной базе – принятыми местной думой Правилами организации пассажирских перевозок, законность которых проверяли и антимонопольщики, и ОБЭП, и прокуратура. В условия муниципального конкурса на пассажирские перевозки включили пункт о замене микроавтобусов транспортом большей вместимости. И сейчас 120 ГАЗелей сменили более солидные и безопасные ПАЗы из расчета два к одному (пару ГАЗелей – на автобус).
"Для пассажиров прямая выгода и меньше опасности, – объясняет гендиректор одной из транспортных компаний Владимир Кайсаров. – Сам я, честно говоря, никогда не считал ГАЗель маршрутным транспортом, а только грузовым, служебным или семейным".
Сейчас в городе восемь частных перевозчиков, и весь общественный транспорт работает по договору с муниципалитетом, по одинаковым расценкам, единым расписанию движения и маршрутной сети, под руководством единой диспетчерской службы. Больше половины парка отслеживают навигаторы.
"Сейчас каждого водителя мы проверяем на профпригодность – изучаем его "послужной список", попадал ли в аварии, – рассказывает о достижениях Василий Чернов, заместитель начальника Каменского ГИБДД. – И мигранты у нас на общественном транспорте не работают".
По итогам прошлого года ГИБДД Каменска-Уральского стала лучшим подразделением в Свердловской области по совокупности показателей.