E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт мнение Александр Яшин, кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики менеджмента ВШЭМ УрФУ

Александр Яшин, кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики менеджмента ВШЭМ УрФУ

О ценах на проезд в общественном транспорте.

Вокруг меня

Проезд в общественном транспорте сегодня стоит 23 рубля. В последнее время поговаривают о повышении до 26 рублей. Например, в Санкт-Петербурге он стоит 28 рублей, причем на некоторых маршрутах и 25 рублей. Разница несущественная. Получается, что наши перевозчики считают, что у нас цена проезда должна быть такой же, как в Санкт-Петербурге. Но если мы сравним масштабы транспортного хозяйства Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, то увидим, что это несравнимые вещи, как по масштабу самой транспортной системы, так и по ее качеству.

С одной стороны, понятно желание наших муниципальных перевозчиков увеличить свои доходы за счет самого простого инструмента – повышения цены на проезд. С другой стороны, невозможно сейчас сказать, обоснована она или нет, не проанализировав, например, структуру расходов и структуру себестоимости. Крайне любопытно было бы посмотреть. Повышение цены на услуги муниципального транспорта часто объясняется растущими расходами на топливо, содержание, ремонт и эксплуатацию, да и заработную плату персоналу платить надо. Вроде бы, это объяснение выглядит обоснованным. Однако в условиях, когда парк муниципального транспорта сильно изношен, с каждым годом расходы на его содержание и ремонт будут только увеличиваться, причем, с каждым годом все сильнее и сильнее. И что же, постоянно увеличивать плату за проезд? Это путь в никуда. Как правило, такие простые инструменты компенсации растущих расходов используются в ситуации отсутствия стратегических планов развития и инвестиционных планов. Есть ли такие программы развития у наших транспортников, тоже очень хотелось бы узнать.

Если мы проанализируем ситуацию, то увидим, что темпы роста цены на проезд в муниципальном транспорте опережают даже темпы роста цен на топливо и электроэнергию. И тут натыкаемся на социальную сторону проблемы. Верхняя граница цены определяется не только желанием производителя и продавца получить как можно больше. Она также зависит от готовности и, самое главное, возможности платить за товар или услугу. Готов ли пассажир в Екатеринбурге платить 26 или 30 рублей за проезд? Пока, вроде бы, люди особенно не ропщут, но где предел терпению?

В моей жизни

Я сам, бывает, пользуюсь общественным транспортом. И как горожанин, и как налогоплательщик, очень хотел бы узнать, куда тратятся те деньги, что я плачу за проезд. Пока же я этого не понимаю, и от этого оптимизма не прибавляется.

Оптимизма, честно говоря, не прибавляется и от состояния муниципального транспорта, от уровня комфорта, да и откровенно говоря, общение с нашими славными кондукторами улучшению настроения не способствует.

Однако настроение поднимает почти весенняя погода и обещания скорого лета – синоптики говорят, что оно наступит чуть ли не в апреле. Это, право, хорошо! Весеннего всем настроения и оптимизма непременно!

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления