В редакцию Е1.RU поступают жалобы автомобилистов на колейность дорог в Екатеринбурге.
"Сегодня, проезжая по мосту на улице Челюскинцев в направлении железнодорожного вокзала, попал в колею и был слегка шокирован тем, что её глубина стала достаточной, чтобы на Daewoo Nexia шоркнуться защитой картера по асфальту", – пишет, например, один из наших читателей.
Корреспонденты Е1.RU вместе с защитником прав автомобилистов Дмитрием Ларионовым решили выйти на центральные улицы города, чтобы лично убедиться в колейности дорог. Вооружившись измерительной рулеткой, мы поехали снимать мерки.
Маршрут начали с обозначенной в письме читателя улицы Челюскинцев. Прямо за Макаровским мостом, перед светофором мы на себе прочувствовали множество неровностей, о которых нас предупреждал читатель.
Останавливаемся, замеряем: глубина впадин – семь и одиннадцать сантиметров.
– Колея больше пяти сантиметров в глубину недопустима по ГОСТу, – объясняет председатель свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. – Есть две причины появления колейности: большегрузный транспорт, водители которого не реагируют на знак "Запрет движения грузовиков", и дорожные службы, которые несвоевременно либо плохо ремонтируют дороги.
Лихо проезжающие автомобили с низкой посадкой тут же издают шоркающие звуки. Кто-то из водителей пытается объехать бугры по трамвайным путям.
Движемся дальше. На перекрёстке Луначарского – Шевченко фиксируем ещё одну колею глубиной шесть сантиметров.
– Я здесь редко езжу, но колейность в этом месте уже давно, – делится с нами проезжающий мимо автомобилист.
Ещё одну колею замечаем перед перекрёстком улиц Луначарского – Первомайская в сторону ЖД вокзала. Здесь углубление образовалось прямо у трамвайных путей.
– Колеи всегда представляют опасность для автомобилистов, – говорит Дмитрий Ларионов. – Машину в любой момент может очень быстро и почти бесконтрольно выбросить на обочину или "встречку" – как повезёт.
Проинспектировали мы и одну из центральных улиц города – Малышева. Там вместо колеи нас ожидали многочисленные и глубокие ямы.
Об итогах проведённого рейда мы сообщили в управление ГИБДД по Екатеринбургу.
– В администрацию Екатеринбурга будет направлено представление об устранении дефектов покрытия с началом строительного сезона, – приняла к сведению нашу информацию пресс-секретарь ведомства Наталья Лесникова. – Будет выдано предписание об установке предупреждающих знаков.
В мэрии заявили, что все дефекты дорожного покрытия фиксируются и будут устранены, но не за один день.
– В большинстве случаев асфальтовая колея образуется по объективной причине, когда автомобилисты шипованными шинами снимают слой асфальта, – говорит пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. – И всё же покрытие должно быть устойчивым к этому. Все дефекты будет устранять подрядчик за свой счёт в летний период, сейчас это сделать просто невозможно.
Сфотографировали колею или яму на дорогах Екатеринбурга? Присылайте фото в редакцию E1.RU. Подборку дорожных дефектов мы опубликуем, а адреса передадим в мэрию Екатеринбурга. Наш e-mail: news@corp.e1.ru.