Вчера с двух часов дня город "оккупировали" велосипедисты. Собравшись у памятника "Чёрный Тюльпан" на площади Советской армии, они под эгидой "Вело-Города" проехались по центральным улицам. Участники акции "Велореволюция" числом под сотню человек на своём маршруте останавливались у контрольных точек. В тех местах, где, по мнению организаторов, обязательно должны быть установлены охраняемые парковки.
- Хорошее это место? кричала в мегафон "комиссар велотрибунала".
- Нее-ет! ревела толпа велосипедистов.
- Ещё приедем?
- Нее-ет!
- Начальству?..
- Фууу!
Подобная критика звучала под окнами корпуса УрФУ на улице Мира, а также у стен Уральского финансово-юридического института, Уральского горного университета и ряда торговых центров. Начальники всех этих заведений "провинились" перед "революционерами" в том, что не установили удобные и надёжные велопарковки.
По ходу акции стало понятно, что большая часть руководителей вузов и предпринимателей не спешат поворачиваться лицом к велосипедистам. И это в лучшем случае. В худшем, к велосипедистам относятся как к досадной помехе, с изрядной долей агрессии. Так, например, вчера охранники "Гринвича", которые, по-хорошему, должны приглядывать за транспортом клиентов этого торгового центра, попытались не пустить колонну "велореволюции". И один из ЧОПовцев, испугавшись, что не может остановить поток, начал кричать в рацию:
- Тревога! Здесь человек сорок, даже больше, велосипедистов! Они собираются устроить дебош!
На призыв о помощи охраннику на крыльцо торгового центра сбежались пятнадцать его коллег. Но зарождающийся было конфликт затух сам собой. Высказав своё "фу", колонна велосипедистов уехала через минуту.
В итоге стало понятно, что Екатеринбург для велосипедистов по-прежнему малодоступен. И дело даже не в узких улицах, бесчувственных автомобилистах, готовых прижать к обочине, и высоких бордюрах. К этому более-менее привыкли. Дело в том, что у многих учебных заведений, офисов, магазинов нет велопарковок, которые обеспечили бы безопасную сохранность велосипеда. Хотя, казалось бы, сделать это не так и сложно.љ
В любом случае, как утверждает руководитель движения "Вело-Город" Константин Мочалов, велосипедистов с каждым годом будет становиться всё больше и больше.љИ за поправками в ПДД, которые недавно вступили в силу, последуют другие изменения, на бумаге, де-юре признающие существование велосипедистов.љ
ФОТОГАЛЕРЕЯ: По улицам Екатеринбурга прокатилась "велореволюция"