E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

746мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт интервью Транспортный чиновник Алексей Курлыков: "Одной организацией дорожного движения пробки в Екатеринбурге не победить"

Транспортный чиновник Алексей Курлыков: "Одной организацией дорожного движения пробки в Екатеринбурге не победить"

Новый директор ЦОД рассказал об "умных" светофорах, своих последних проектах и о предстоящей работе.

Алексей Курлыков был председателем комитета по транспорту администрации Екатеринбурга 5 лет.

Директор Центра организации движения Алексей Курлыков, покинувший в середине ноября пост главы комитета по транспорту администрации Екатеринбурга, дал первое интервью после назначения. Уже неделю он занимается вопросами установки дорожных знаков и светофоров. Корреспонденты Е1.RU побывали в Центре организации движения и расспросили экс-чиновника о его новой работе.

Алексей Вячеславович, почему вы ушли из комитета по транспорту? Кто принял такое решение?

– Решение об уходе принял я. Работа председателем комитета по транспорту очень разнопланова. Мне приходилось решать много разных вопросов, которые касаются транспорта, организации дорожного движения и парковочного пространства. На сегодняшний момент я посчитал, что достаточно сделал на этом посту: парковки и Екарту мы запустили, поэтому я решил сосредоточиться на одной более интересной мне проблеме – организации дорожного движения.

Какие у вас планы по развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга на новом месте?

– Здесь предстоит большая работа – необходимо переделывать очень много объектов под ГОСТ, который вышел в феврале. Администрацией города была выделена достаточная сумма для того, чтобы за три года эту программу выполнить. Также предстоит большая работа по внедрению интеллектуальной транспортной системы и адаптивной системы управления светофорными объектами. Это тоже большая и сложная работа, и мы в этом направлении будем двигаться. Ну и, конечно, будем продолжать поддерживать текущее хозяйство. Сейчас у нас в городе около 600 светофоров, много дорожных знаков – и всё это нужно держать в нормальном состоянии.

К ЧМ-2018 в Екатеринбурге появятся "умные" светофоры.

Расскажите подробнее об "умных" светофорах, которые появятся к мундиалю.

– Это умная система, которая не требует ручного вмешательства. Мы, в принципе, сейчас на удалённом доступе видим каждый светофор и можем настраивать их с компьютера без выезда. Но всё-таки эти изменения режимов происходят вручную на основании статистических данных движения потоков. У нас стоят датчики, которые меряют потоки – в зависимости от этого мы настраиваем дорожное движение, светофорные объекты. Но нам хотелось бы внедрить систему, которая сама думает и сама в зависимости от дорожной ситуации управляет светофором. Эти системы введены во многих городах за рубежом. Это очень эффективное управление, которое сочетается с видеокамерами – их у нас порядка 300 штук. Я думаю, что к ЧМ мы будем иметь первую в России совершенную систему. Насколько я знаю, Казань делает первые шаги, и делает Москва, поэтому мы будем впереди планеты всей, если внедрим это всё к 2017 году.

У нас какие-нибудь светофоры уже работают по новой системе?

– Пока нет. Пока они управляются в ручном режиме, есть диспетчер, который при необходимости вмешивается в работу этого светофора, может перенастроить программу.

Решать проблему пробок в Екатеринбурге нужно комплексно, считает Курлыков.

Это позволит избавиться от пробок в Екатеринбурге?

– Да, это частично снимает проблему пробок. Но эту проблему снять одной организацией дорожного движения невозможно, потому что у нас есть габариты улиц, ширина улиц, есть бесконечный рост автомобилизации населения. С точки зрения благосостояния граждан это очень хорошо, но с точки зрения загруженности города – это, конечно, приводит к затруднениям. Здесь нужны комплексные меры, в том числе были введены платные парковки, и я думаю, что они будут множиться. Система ограничения въезда в город, стимулирование горожан пересаживаться на общественный транспорт и организация дорожного движения позволят в комплексе решить проблему. Думаю, этим как раз и займётся тот человек, который придёт работать председателем комитета по транспорту.

На каких улицах Екатеринбурга планируется изменить движение в ближайшее время? Где появятся новые светофоры?

– Эту работу мы проводим по ходу, когда обнаруживаем какие-то проблемы. Сейчас навскидку я не назову.

На следующий год мы планируем установить шесть светофоров. Списки их сейчас согласуются, и они будут утверждены на комиссии по безопасности дорожного движения – это первое. Второе – у нас будет установлено достаточное количество светофоров – так называемых Т7. Это светофор, сигнализирующий о пешеходном переходе. Если говорить проще, то это маячки. Они должны появиться на каждом переходе. Это требование нового ГОСТ, и мы в течение трёх лет будем его выполнять. За следующий год мы это всё не сделаем, потому что просто нет такого количества средств. Но за три года, думаю, мы сделаем.

Когда вы возглавляли комитет по транспорту, шла речь о том, что к чемпионату мира по Екатеринбургу будут ходить новые трамваи R 1, вагон такого трамвая был презентован на Иннопроме. Действительно ли это так?

– Насколько я слышал, правительство области собиралось помочь городу в этом вопросе и даже было заключено рамочное соглашение с Уралтрансмашем о поставке 50 трамваев R1. Дальнейшую судьбу пока не знаю.

Трамвай R 1 произвёл фурор на Иннопроме.

Ещё один вопрос, который касается вашей прежней работы: можно ли как-то решить проблему культуры обслуживания населения гастарбайтерами, которые работают в общественном транспорте Екатеринбурга?

– В комитет поступало много жалоб от горожан. Жаловались на хамство водителей и кондукторов, санитарное состояние транспортных средств. Не только жители, но и мы ими сами не довольны, если честно. Я считаю, что в этом случае поможет только ужесточение законодательства и допуска до этой профессии. Насколько я знаю, в июне должен вступить в силу многострадальный закон о том, что с иностранными правами водители ездить не должны, и им придётся переучиваться – это первый шаг. Во всех странах существует серьёзный квалификационный отбор, ведь пассажиры доверяют водителю свои жизни в тот момент, когда едут. Только ужесточение правил и требований к этой профессии позволит решить проблему. Процесс этот не быстрый – у нас, как говорится, сложился рынок так, как сложился, но его нужно перекладывать.

Сообщалось, что на улице Готвальда планируют ввести реверсивное движение. Стоит ли ждать изменения автомобилистам?

– Там сейчас идёт исследование, и, если специалисты сочтут, что это эффективно – решение будет принято. Сейчас я не могу дать окончательный ответ.

– Подведите итоги своей работы на прошлом месте.

– Один из значимых проектов – это введение Екарты в 2010 году. Это, конечно, было знаковым событием, что мы запустили Екарту сначала для льготников, а затем для всех слоёв населения.

Введение парковочного пространства – считаю, что это достаточно серьёзный шаг к цивилизованному житью-бытью. Мы были вторые после Москвы. Мы опирались на опыт столицы, что-то добавили от себя – и получилось, по-моему, неплохо. Сейчас нужно добиться, чтобы за парковку были хорошие штрафы. Я думаю, что нас это ждёт уже в скором времени.

Мы, по возможности, старались менять и подвижной состав. Вот недавно закупили 13 новых трамвайных вагонов. По федеральной программе поменяли более 270 автобусов. Сделано многое, и всё, что я назвал – это труд не одного человека, он коллективный. Очень много людей на это всё работало.

Фото: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления