E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, снег

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

744мм 68%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт обзор Опасные и дурацкие: E1.RU проанализировал пять самых аварийных перекрёстков Екатеринбурга

Опасные и дурацкие: E1.RU проанализировал пять самых аварийных перекрёстков Екатеринбурга

Мы попросили мэрию объяснить, когда ситуация станет лучше.

Проблемные городские перекрёстки можно "расшить" только за счёт строительства новых развязок.

Администрация Екатеринбурга регулярно рассказывает о планах построить новые развязки на самых проблемных перекрёстках города (к примеру, на Космонавтов – Челюскинцев, на Токарей или на Амундсена). Но, к сожалению, желания не всегда совпадают с финансовыми возможностями.

E1.RU выбрал пять, на наш взгляд, самых опасных перекрёстков, где с завидной регулярностью происходят дорожно-транспортные происшествия или возникают гигантские заторы.

О том, каким образом можно упростить движение на этих участках дороги, нам рассказали специалисты Центра организации движения.

1. Кольцо у Центральной гостиницы

Обитатели "Высоцкого" практически каждый день наблюдают дорожно-транспортные происшествия на кольце у Центральной гостиницы. Всё дело в том, что на небольшом участке находятся три крупных перекрёстка: Белинского – Малышева, Карла Либкнехта – Малышева и Розы Люксембург – Малышева.

Движение по кольцу исключительно запутанное, и даже пунктирная разметка, которую нанесли перед летним сезоном 2014 года, не изменила ситуацию к лучшему – тут происходят как серьёзные ДТП, когда один из водителей пытается закончить манёвр на жёлтый или красный свет, так и мелкие – автомобилисты нарушают правила движения по полосам. К тому же есть опасный пешеходный переход на Карла Либкнехта – далеко не все его замечают.

У Центральной гостиницы, по сути, три перекрёстка, да к тому же запутанное движение по полосам (все схемы и фото кликабельны).

Центр организации движения:
– Некоторое время назад мы проводили работы на данном участке – главной задачей было скоординировать работу светофоров. К примеру, если вы едете по Малышева в сторону центра, то попадаете в "зелёную волну" за счёт синхронизации светофоров. Также в летнее время года мы наносим пунктирную разметку, которая должна упорядочить движение. Все малобюджетные способы на этом исчерпаны. Улучшить ситуацию можно было бы за счёт соединения Малышева сквозь островок, который находится напротив гостиницы. Но ведь сейчас католики поднимают вопрос, чтобы построить там костёл. Да и к тому же это очень затратное решение, хотя проект "пробивания" островка есть.

2. Луганская – Объездная
Если вы хотя бы раз съезжали с Луганской на Объездную утром или вечером, то наверняка у вас появилось несколько седых волос. По идее манёвр простой – встроиться в поток, используя для этого полосу для разгона. Всё дело в том, что в 150 метрах находится заезд на улицу Белинского. Получается, что на небольшом участке пересекаются три потока: съезжающие с Луганской, те, кто едут по Объездной, а также те, кто хочет заехать на Белинского.
На Объездной две развязки находятся слишком близко друг к другу, а потому выезд на неё с Луганской весьма опасен.

Центр организации движения:
– На самом деле это не перекрёсток, а две транспортные развязки, которые друг на друга влияют. В советское время было правило, что развязки не должны быть ближе нескольких километров, но сейчас таких запретов нет. Надо понимать, что у любой развязки есть определённая пропускная способность. Очевидно, что в данном случае она уже не справляется со своей задачей. Единственный вариант – построить более длинные заезды на эстакады, но таких планов пока нет.

3. Перекрёсток Ленина – Репина
В конце января появилась новость, что власти Екатеринбурга намерены запретить левый поворот с ВИЗ-бульвара на Ленина. Логика вполне прозрачная: автомобилисты создают в этом месте значительные заторы, совершая манёвр с нескольких рядов. Контролировать этот процесс не получается, а потому надо запретить левый поворот. Однако затем в мэрии уточнили, что сроки изменения схемы движения неизвестны, а потому автомобилисты продолжают нарушать правила и периодически биться на этом перекрёстке.
Автомобили, которые выезжают на Ленина с ВИЗ-бульвара, практически всегда перекрывают движение для тех, кто едет из центра.

Центр организации движения:
– В этом году на этом перекрёстке должны начаться строительные работы по соединению Ленина с Татищева. Именно в этот момент мы организуем маршруты объезда. Такой вариант будет более эффективен, чем, к примеру, установка светофоров сейчас. Возможно, уже в этом году будет запрещен левый поворот на Ленина, но решение пока не принято. На самом деле сейчас автомобилисты нарушают правила, когда поворачивают налево с двух-трёх рядов. По идее, ГИБДД должна за это штрафовать, но количество нарушителей слишком велико. Проблема будет решена, когда завершат реконструкцию этого участка.

4. Кирова – Ибаррури – Крылова – ВИЗ-бульвар – Мельникова
На одном перекрёстке сходятся пять улиц, да к тому же тут есть трамвайное движение. Ситуация осложняется тем, что лишь проезд с Мельникова на Крылова организован по прямой – во всех других случаях приходится маневрировать. Плюс к тому, если автомобилист двигается по ВИЗ-бульвару на Кирова или Мельникова, то пересекает трамвайные рельсы.

На данном перекрёстке сливаются пять улиц, да к тому же есть трамваи. Хаос тут не редкость.

Центр организации движения:
– Первоначально были планы включить этот перекрёсток в программу подготовки к чемпионату мира. В частности, можно было бы расширить улицу Мельникова. Светофоры же уже достаточно давно отрегулированы, а потому каких-то вариантов уже нет. Ситуация улучшится после того, как будет построен новый мост, который соединит улицы Папанина и Опалихинскую. Тогда большой поток с Сортировки и Заречного района пойдёт не по Долорес Ибаррури, а по новому мосту.

5. Космонавтов – Челюскинцев
Ещё в 2012 году был представлен проект развязки на пересечении Космонавтов и Челюскинцев. Планировалось, что поток автомобилей с Космонавтов на Челюскинцев и Восточную пойдёт по верхней части развязки. Однако сейчас об этом проекте даже и не вспоминают. В итоге каждое утро и вечер на перекрёстке образуются гигантские заторы. Аварии тоже не редкость, так как всегда находятся водители, которые желают проскочить этот длинный перекрёсток на жёлтый сигнал светофора.
Автомобилисты на данном перекрёстке зачастую игнорируют запрещающие сигналы светофоров, из-за чего возникают аварийные ситуации.

Центр организации движения:

– Были планы построить дополнительную правую полосу перед перекрёстком со стороны Пионерского посёлка вместо клумбы, которая сейчас есть на Космонавтов. Это бы позволило решить проблему пробки со стороны Пионерского района. Плюс к тому мы увеличили количество полос со стороны Уралмаша – раньше их было пять, а теперь сделали шесть, благодаря чему теперь на Мамина-Сибиряка можно выехать по двум полосам.

Напомним, что ранее E1.RU изучал ситуацию на перекрёстках, на которых в последнее время изменили схему движения, но автомобилисты продолжают ездить по-старому.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU

Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления