В редакцию E1.RU обратился с просьбой о помощи житель Екатеринбурга Николай, рассказавший о проблеме дороги к посёлку Шувакиш от переезда Уралмаш – Красное до кирпичного завода, начинающегося на улице Коммунистической.
– В черте города Екатеринбурга в охраняемой лесопарковой зоне "Шувакишский" находятся садово-дачные участки. Они расположены на Уралмаше и были организованы ещё в 50-е годы прошлого столетия, здесь проживают пенсионеры – ветераны завода Уралмаш. Раньше здесь была проложена асфальтированная дорога. В какой-то момент в старом выработанном карьере была организована свалка. Большегрузы, которые туда курсируют, разбили его, превратили в море грязи. Старикам приходится добираться до своих домов по этому месиву, – рассказывает Николай.
– Этот участок последние 5 лет разбит. Днём через каждые 5 минут ездят большегрузы, – рассказывает Наталья, владелица участка в коллективном саду. – А от железнодорожных путей до садов дорога всегда была не заасфальтирована. Ближе к ж/д переезду есть участок с жуткой колеёй, в которой машины уже днищем цепляют землю. Там после дождя – жуткая грязь.
До этой дороги никому нет дела: её банально не могут поделить между собой область и город. В итоге ни та, ни другая сторона не могут определить ответственных за восстановление дороги лиц, рассказывает Николай.
Запросы в разные ведомства инициативные жители шлют с 2013 года – но ничего не меняется. Копии жалоб и ответных отписок они предоставили в редакцию.
Заместитель главы администрации Екатеринбурга по транспорту, благоустройству и экологии города Евгений Липович в ответном письме Николаю пояснил, что этот участок улицы Коммунистической, оказывается, и вовсе не вводился в эксплуатацию, к тому же принадлежит он ГКУ СО "Верх-Исетское лесничество".
– Бремя ответственности за содержание имущества и объектов, находящихся на земельном участке, ложится на его собственника, – намекнул Липович на то, что "город умывает руки".
В Шувакишском лесничестве Николаю чётко ответили ещё год назад: если город или область не выделят денег на ремонт этого участка, то никто его отремонтировать не сможет.
Минтранс Свердловской области также ответил ещё в декабре 2013 года представителю инициативной группы, что этот объект – дорога общего пользования внутри охраняемой природной территории, следовательно, движение большегрузов на этом участке – это нарушение ЕМУП "ИГРиР" (это их большегрузы там ездят). За это на предприятие был наложен штраф в размере 265 тысяч рублей и было обещано построить заграждения, чтобы грузовики не могли сюда попасть. Но воз и ныне там.
Местные жители жаловались и депутату Альшевских, и партии "Народный фронт", и даже президенту РФ Владимиру Путину, но пока не было никаких результатов: администрация города продолжала отвечать, что дорога к ним не имеет отношения и денег на неё нет. То же самое отвечала и область.
Мы обратились за разъяснением к администрации города ещё раз, в надежде, что к 2015 году что-то изменилось. Увы. Добавилось то, что большегрузам разрешили ездить.
– В перечне объектов по содержанию дорожной сети дорога всё ещё отсутствует. Кроме жителей садового участка и гаражного кооператива, дорога используется ЕМУП "ИГРиР" для движения большегрузного транспорта с целью проведения работ по рекультивации земель отработанного карьера, – пояснила председатель комитета благоустройства администрации города Екатеринбурга Тамара Благодаткова.
На вопрос: "А кто крайний-то в итоге?" в администрации развели руками. При этом признали, что свалка – незаконная. Почему она существует до сих пор – также не понятно.
Редакция E1.RU попытается разобраться, кто должен в итоге ремонтировать этот участок, и выяснить, почему это до сих пор не сделано.