После ДТП на улице Народной Воли, где вчера машина ГИБДД сбила ребёнка, лицей N 173 закрыл калитку, через которую можно было выйти со школьной территории на дорогу. Как пояснили в школе, дети часто пользовались ею – бегали на переменах в магазин.
– Желательно, чтобы калитки навсегда были закрыты. Мы не можем контролировать движение детей с той стороны. Они регулярно там выскакивают, спонтанно. Бегают в магазин. На знак "Осторожно, дети", который там висит, водители внимания не обращают, – рассказала секретарь лицея N 173 Вера Кузнецова. – Рядом через 10 шагов, если выйти из центрального входа в лицей, есть пешеходный переход, но кто туда пойдёт, если можно перебежать, выскочив из калитки? И этот переход с "лежачим полицейским" администрация установила по нашей заявке.
Между тем дорогу в этом месте перебегали не только школьники, но и местные жители – сотрудники соседних офисов. До перехода на Сакко и Ванцетти большинству идти лень.
– Никаких предупреждений или объявлений нет. Просто повесили замок, и ничего не поделать, приходится круги наматывать. Тут был очень удобный проход – сразу из Зелёной Рощи, а потом по диагонали через школу каждый день ходили. Много народу тут переходило. Писали письма в администрацию, чтобы сделали нам тут законный пешеходный переход, но получили письменный отказ, что не положено по нормативам, так как есть регулируемый перекрёсток со светофором менее чем в двух сотнях метров на улице Шейнкмана. Но для этого пришлось бы идти в горку, потом возвращаться – для людей неудобно, а чиновникам нормативы важнее удобства горожан, – говорит сотрудник соседнего офиса.
Архитектор проекта "Город.PRO" Владимир Злоказов рассказал Е1.RU, что несколько лет добивался организации безопасного пешеходного перехода в этом месте:
– Мы предлагали сделать безопасный пешеходный переход, удобный для горожан, как организованы подобные места на эспланаде – с подъёмом части дороги вместе с "зеброй". Проектировать городскую среду нужно так, чтобы город был удобен для его жителей, а не загонять жителей в искусственные нормативы, заставляя их ходить кругами. Именно здесь находится вход в парк, и горожанам удобно переходить дорогу именно в этом месте. Улица Народной Воли не предназначена для скоростного движения, и ничего страшного, если водитель лишний раз притормозит перед пешеходом.
К слову, на соседней улице Шейнкмана пешеходные переходы организованы именно так – напротив почти каждого выхода из двора, и людям там переходить удобно и безопасно.
Фото: Владимир ЗЛОКАЗОВ; читатель Е1.RU; Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU