E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

ю-в.

732мм 75%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Реконструкция Макаровского моста обзор Будем стоять в пробках ещё 4 года: Макаровский мост реконструируют не раньше 2019 года

Будем стоять в пробках ещё 4 года: Макаровский мост реконструируют не раньше 2019 года

В администрации Екатеринбурга объяснили, как будут избавлять центр города от заторов.

Таблички с мыслями водителей, которые стоят в пробке, появились на прошлой неделе на Макаровском мосту, впрочем, они провисели недолго.

В Екатеринбурге не утихают споры вокруг изменений движения на Макаровском мосту, который на прошлой неделе сузили до двух полос с помощью сигнальных столбиков. Против нововведения выступают автомобилисты, которые в час пик вынуждены стоять в пробках на Челюскинцев и соседних улицах, а также руководство областной ГИБДД, которая не давала разрешение на изменение движения и уже оштрафовала мэрию за создание аварийной ситуации.

В горадминистрации заявляют, что мост находится в ветхом состоянии и если сейчас не уменьшить на него нагрузку, то уральская столица может остаться без значимого путепровода. Водителей просят потерпеть пробку до тех пор, пока Макаровский мост не отремонтируют.

– Больше ничего менять до реконструкции моста не планируем, – на днях сказал Е1.RU пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков, отвечая на вопрос о больших пробках.

Однако ещё в марте в мэрии заявляли – денег на ремонт моста в городском бюджете нет. При этом отмечалось, что если в течение 2015 года Екатеринбургу всё-таки выделят деньги на реконструкцию объекта, то обновлённый Макаровский мост горожане смогут увидеть только через 4 года – в 2019 году. И это в лучшем случае! Крайний срок – 2023 год, когда Екатеринбург будет отмечать своё 300-летие – в администрации города говорят, что реконструированный мост стал бы отличным подарком для екатеринбуржцев к юбилею города.

А пока в мэрии нашли деньги только на разработку проекта реконструкции моста, которым сейчас занимается "Городское управление дорожно-строительных работ". Организация занималась реконструкцией улиц Викулова, Волгоградской, Шевченко, Расточной и других.

Ранее в мэрии рассказывали, что реконструкция Макаровского моста подразумевает строительство на этом месте нового и ремонт старого мостов, а также их последующее объединение. В итоге ширина моста станет 50 метров (сейчас она 24 метра). Планируется, что сначала будет построен новый мост – по нему во время реконструкции старой части моста и пустят транспорт.

– Первый этап – строительство половины новой части моста – займёт минимум полтора года. Там свои технологические особенности: что-то надо делать зимой, когда подмораживает, что-то летом, – рассказывал Е1.RU начальник производственно-технического отдела комитета по строительству Михаил Ладейщиков. – На существующем мосту будет уже попроще работать, этот этап займёт ещё порядка года. Ещё несколько месяцев нужно, чтобы объединить старый и новый мост и переложить трамвайные пути. Полностью вся реконструкция моста займёт три года, разработка проекта – год.

Проект реконструкции Макаровского моста будет готов к маю 2016 года. После того как он пройдёт госэкспертизу, администрация Екатеринбурга сможет приступить непосредственно к реконструкции моста по улице Челюскинцев – если, конечно, найдёт на это деньги. Стоимость реконструкции Макаровского моста оценивается в 2,3 миллиарда рублей.

Ещё один вариант, который хоть как-то поможет решить проблему с пробками на Челюскинцев, – строительство ещё одного моста через реку Исеть, который соединит улицы Опалихинскую и Папанина.

– Если не будет Опалихинского моста, но что-то случится с Макаровским, который сейчас находится в аварийном состоянии, движение в городе просто встанет. Опалихинский мост, конечно, не решит проблему перекрытия движения по улице Челюскинцев, полностью перепустить сюда транспорт у нас не получится. Но снять какую-то нагрузку на время строительства новой части Макаровского мы сможем, – ранее отмечал в интервью Е1.RU председатель строительного комитета администрации Екатеринбурга Николай Сметанин. – Именно поэтому строительство Опалихинского моста для нас в приоритете, чем реконструкция Макаровского.

На днях мэрия объявила конкурс на разработку документации и строительство Опалихинского моста. Новый мост должен появиться к ноябрю 2017 года. Стоимость всех работ оценивается в 778 миллионов рублей. Объект планируют возвести на сэкономленные при подготовке к чемпионату мира по футболу деньги. Однако всё зависит от того, готова ли будет область профинансировать эти работы.

– Заявку мы отправили, сейчас от нас ждут корректировки документации по реконструкции улицы Татищева, – недавно рассказывал Е1.RU Николай Сметанин. – После этого мы представим экспертизу, новый сметный расчёт – будет понятна сумма, которая потребуется на завершение реконструкции улиц вокруг Центрального стадиона, и высвободившиеся средства по обещанию губернатора будут направлены в том числе на строительство моста по Опалихинской через реку Исеть.

Мы уже рассказывали, что мост будет иметь архитектурный изыск: пять "радужных" колец со встроенными светодиодными лентами и скрытыми фонарями на каждом из них. Кольца планируется провести над мостом, и в вечернее время суток на них будет включаться светодиодная подсветка. Под мостом специалисты также планируют сделать подсветку для освещения набережной Исети, реконструкция которой тоже в планах городской администрации.

А пока администрация Екатеринбурга не устаёт повторять, что денег ни на что, кроме планов, нет, автомобилистам придётся стоять в пробках в центре города как минимум ещё 4 года.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; администрация Екатеринбурга.

Видео: служба спасения "Сова"; администрация Екатеринбурга.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления