Сегодня на Транспортном совете при администрации Екатеринбурга рассматривали транспортную схему в районе улицы Ткачей, рядом со строящимся бизнес-комплексом Clever Park. Окончательное решение участники не приняли, но в целом концепцию обрисовали. Главным вопросом было то, как будущие жители смогут въезжать и выезжать на своих авто.
По предложению застройщика, территория, ранее отводившаяся под новую очередь бизнес-центра, будет застроена высотным жильём. Однако на схеме транспортных потоков, по его словам, это не должно отразиться. Два года назад Транспортный совет уже одобрил схему заезда на территорию бизнес-центра, для этого пришлось расширить нечётную сторону улицы Ткачей для поворота и установить на ней светофор в районе заправки.
Участники совета решили, что для удобства будущих жильцов нужно установить на Ткачей ещё один светофор – ближе к реке Исеть. Он должен не только обеспечивать выезд автомобилей как налево, так и направо на Ткачей, но и позволить пешеходам перейти эту трассу к улице Луначарского. При этом, по мнению специалистов по транспорту, новый светофор произведёт "успокаивающий" эффект на водителей, чтобы не разгонялись.
Специалист Центра организации движения Евгений Селетков рассказал на заседании, что поддерживает идею дополнительного светофора.
– Мы рассматривали этот вопрос, светофор обеспечит безопасность прохода пешеходов к жилому массиву и притормозит водителей, привыкших разгоняться на этом участке. Единственная проблема – вечерние пробки по Ткачей в сторону Машинной, они могут помешать выезду из квартала. Но с этим можно побороться настройками светофора, – сказал Евгений Селетков.
Для удобства горожан в этом же месте должна появиться автобусная остановка. В дополнение к этому застройщик взял на себя обязательства расширить улицу Ткачей на одну полосу на всем её протяжении от моста над Исетью до Восточной.
Городские чиновники одобрили эту концепцию движения частично и попросили доработать: учесть транспортные потоки не только непосредственно в этом месте, а изучить в большем объёме. Например, решению проблемы заторов могло бы помочь строительство продолжения улицы Ткачей до Базового, и этот вариант тоже следует рассмотреть.
– Когда пару лет назад рассматривался проект строительства на данном участке, предлагалось построить настоящую автомобильную эстакаду, чтобы автомобили могли попадать на его территорию, не создавая проблем для других участников движения, – пояснил E1.RU один из участников Транспортного совета Андрей Старцев. – Сейчас об этом и не вспоминают так же, как и об обещаниях застройщика сделать подземный переход от улицы Луначарского методом "прокола" под трассой на Ткачей. Транспортная схема этого участка в таком виде действительно выглядит недоработанной. Возможно, следует рассмотреть организацию въездов с Машинной или Щорса, хотя это значительно дороже и потребует строительства мостов.
Фото: Ekb_Morlaix / skyscrapercity.com
Схема: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU