– Люди уже отчаялись жаловаться на эту дорогу. Мы уже не можем справиться с ямочным ремонтом, её нужно полностью ремонтировать. Пока же машины едут здесь еле-еле, переваливаясь с одной ямы на другую, – слёзно рассказывает журналистам про улицу Губахинскую замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства Евгений Липович.
Сегодня вице-мэр в компании своего тёзки – мэра Ройзмана – объехал улицы города, чтобы ещё раз убедиться, в каком ужасном состоянии они находятся. А точнее пожаловаться на областные власти, которые, по словам городских чиновников, не дают денег на ремонт убитых дорог Екатеринбурга.
В этом году в мэрии подготовили список из 17 дорог, которым необходим срочный ремонт. Их планировали отремонтировать на 600 миллионов, которые городу выделяет область. Однако, как утверждают в администрации, в Минтрансе Свердловской области список улиц не одобрили, а вычеркнули оттуда 10 улиц:
1. Армавирскую от улицы Лётчиков до улицы Артинской;
2. Викулова от улицы Начдива Васильева до улицы Металлургов;
3. Волгоградскую от дома № 193 до дома № 202;
4. Восточную от улицы Малышева до улицы Декабристов;
5. Губахинскую;
6. Проезжую от переулка Укромного до улицы Губахинской;
7. Сурикова от улицы Большакова до улицы Щорса;
8. Трудовую;
9. 8 Марта от проспекта Ленина до улицы Малышева;
10. автодорогу на Новосвердловскую ТЭЦ от ЕКАД до ТЭЦ.
В итоге осталось только 7 улиц, которые в этом году отремонтируют на областные деньги:
1. Белинского от улицы Тверитина до улицы Малышева;
2. Краснофлотцев от улицы Старых Большевиков до переулка Черноморский;
3. проспект Космонавтов от улицы Фронтовых Бригад до улицы Машиностроителей;
4. проспект Космонавтов от улицы Челюскинцев до улицы Фронтовых Бригад;
5. Серафимы Дерябиной от улицы Шаумяна до переулка Встречного;
6. Фронтовых Бригад от дома № 10 до улицы Старых Большевиков;
7. Челюскинцев от улицы Стрелочников до проспекта Космонавтов.
– Одобрили только дороги, по которым пройдут маршруты движения клиентских групп FIFA, – пояснила Е1.RU председатель комитета по благоустройству Тамара Благодаткова. – Но мы бы хотели не только готовиться к чемпионату мира, но и ремонтировать ту улично-дорожную сеть в городе, которая уже абсолютно не соответствует никаким техническим характеристикам и нормативным требования по эксплуатации.
Напомним, согласно протоколу заместителя председателя правительства, область действительно может выделить деньги только на ремонт в рамках подготовки к чемпионату мира.
"Постановлением администрации Екатеринбурга от 10 июня 2015 года № 1 507 был утвержден перечень улиц, используемых при организации маршрутов следования клиентских групп FIFA. Между тем в письмах администрации Екатеринбурга, которые в марте 2016 года поступили в Минтранс, имеются несоответствия данному перечню – из 17 предлагаемых к ремонту объектов 10 объектов отсутствуют в утвержденном ранее перечне", – сообщала ранее пресс-служба областного правительства.
– Мы единственный город в России, где проводится чемпионат мира и где нет никакого федерального субсидирования на ремонт дорог. И всё решается за счёт доли Екатеринбурга в региональном дорожном фонде. То есть это праздник за наш собственный счёт, – добавляет Евгений Ройзман.
На деньги из городского бюджета мэрия планирует отремонтировать участки улиц Опалихинской, Соболева, Энергостроителей, Восточной от Декабристов до Большакова, участок автодороги на 17-м километре Арамильского тракта и перекрёсток Щорса – Степана Разина.
Очень сильно разбита дорога и на улице Армавирской, куда также приехали чиновники.
– Если на ремонт этой дороги не найдутся деньги, мы вынуждены будем перекрыть её и все те участки улиц, которые исключили из списка. Мы сегодня не имеем права эксплуатировать дороги в таком техническом состоянии. Ямочным ремонтом и ремонтом картами проблему не решить. Здесь необходимо полностью снимать слой асфальта, уплотнять основание и класть новый, – грозит Евгений Липович.
– Будет ещё хуже и хуже. Каждый год ситуация с дорогами будет ухудшаться. Мы должны к этому привыкнуть, – добавляет активист отделения общественного движения "РосЯма" Алексей Беззуб.
По его словам, виной этому скудное финансирование.
Как рассказал журналистам мэр Евгений Ройзман, он уже направил в генпрокуратуру письмо с просьбой проверить работу свердловского дорожного фонда.
– У нас в городе зарегистрировано 40% автомобилей от общего числа в области. Если бы мы 40% получали из областного дорожного фонда, то и дороги у нас были бы лучше. Но мы же получаем 5% из дорожного фонда на поддержание дорог, – на цифрах объясняет Липович. – У нас свыше тысячи дорог в Екатеринбурге требуют ремонта. 40% дорог требуют срочного ремонта, а мы в этом году опять ремонтируем 5%.
Сегодня ремонт необходим 70% дорог Екатеринбурга, который оценивается в 25 миллиардов рублей. В мэрии отмечают, что это очень большая сумма, но, для того чтобы дороги были лучше, нужно ежегодно обновлять порядка 10-15% улично-дорожной сети.