Уже в ближайшем будущем лихачить на уральских дорогах и оставаться безнаказанными станет для водителей накладно. Как рассказал E1.RU областной министр транспорта Александр Сидоренко, принято решение накрыть регион видеосистемой "Автодория". Её главная особенность – невидимость для различных радар-детекторов.
– "Автодория" накроет особенно опасные участки. Например, в районе пешеходных переходов. Сейчас ведутся расчёты по количеству рубежей (постов с камерами. – Прим. авт.), на который мы должны выйти – от 75 до 150. Сейчас в ГИБДД отправлена схема дислокации камер. Мы считаем, что измерение средней скорости более эффективно, чем стационарные камеры, и существенно повышает безопасность на дороге, – пояснил нам Александр Сидоренко.
Он уточнил, что примерно 70-80 процентов опасных участков, о которых говорят в ГИБДД, будут покрыты системой, в крайнем случае, до конца 2017 года.
В этом году "Автодория" уже точно появится на четырёх участках. Помимо Россельбана, где уже есть восемь комплексов, их установят на Южном подъезде к Нижнему Тагилу (8 штук), на участке ЕКАД между 20-м и 23-м километрами (3 штуки) и на Серовском тракте между съездом на Расточной и ЕКАД (5 единиц).
– Будут и стационарные "Автодории", и передвижные. Последние позволяют их оперативно переносить с одного места на другое. В дальнейшем планируют покрыть камерами Серовский и Тюменский тракты, – сказал министр.
Сидоренко сообщил, что летом будет проведён ещё один конкурс на установку камер.
– Мы готовим государственный контракт. Сейчас рассматриваем два варианта оплаты услуг подрядчика. Первый – за каждую высланную квитанцию. К примеру, это может быть 200-300 рублей с каждого штрафа. Второй – концессия, когда в контракт включены все расходы по установке, обслуживанию, почтовые расходы и прочие. Я думаю, что мы пойдём по пути оплаты за каждую квитанцию. В Челябинске за одно письмо платят 350 рублей, – комментирует планы Александр Сидоренко.
Ранее начальник УГИБДД по Свердловской области Юрий Дёмин так описывал работу проекта "Автодория":
– Эти комплексы представляют собой две камеры, между которыми может быть несколько километров. Система с помощью "Глонасс" вычисляет время, за которое автомобиль проехал отрезок, и определяет среднюю скорость. Если она выше разрешённой, камеры фиксируют нарушение и передают в единую базу. Затем водителю приходит "письмо счастья", – говорил в интервью Юрий Дёмин.
Фактически такие системы остаются невидимыми для радар-детекторов, которые активно используют автомобилисты. Отметим, что "Автодория" особенно распространена в Татарстане, где, собственно говоря, и находится производитель.
– В Госавтоинспекции поддерживают любые инициативы и решения, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Как показывает опыт того же Татарстана и Московской области, где первыми начали устанавливать данные системы, эффективность действительно высока именно с точки зрения безопасности. Всё-таки часть водителей у нас до сих пор, к сожалению, соблюдают скоростной режим только при наличии контроля за движением, – прокомментировали в ГИБДД региона.
Отметим, что областной Минтранс продолжит установку и стандартных постов контроля. На данный момент в Свердловской области работают 63 комплекса фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Практически половина из них – 25 штук – были установлены в конце 2015 – начале 2016 года.
Планируется, что в текущем году новые комплексы появятся ещё в ряде областных городов: по пять штук в Краснотурьинске, Берёзовском и Каменске-Уральском. Плюс к тому их установят на скоростных участках автодорог Екатеринбург – Тюмень и Екатеринбург – Серов. В сумме ещё 15 комплексов.
Интервью с областным министром транспорта Александром Сидоренко читайте на E1.RU в ближайший четверг, 19 мая.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU
Видео: "Автодория"