E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-в.

732мм 71%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт эксперимент Положитесь на удачу: тестируем 30-минутный повременной тариф в автобусах Екатеринбурга

Положитесь на удачу: тестируем 30-минутный повременной тариф в автобусах Екатеринбурга

Наши корреспонденты попробовали добраться от дома до работы на прямом маршруте и с пересадкой

Когда тестируешь Екарту летом, результаты кажутся не совсем правдоподобными, другое дело было бы, если бы мы прокатились зимой в пробке.

С 15 августа к тестированию Екарты с повременным тарифом присоединилось МОАП. То есть если до этого прокатиться с пересадкой и не оплатить её можно было только в трамваях и троллейбусах, то теперь к ним присоединились и муниципальные автобусы. Поэтому мы снова отправились тестировать Екарту, но уже не только на электротранспорте.

Как и в прошлый раз, сделали два замера — в один день ждём до упора прямой транспорт и едем на нём, во второй — садимся в первый подошедший и делаем пересадку. Напомним, у нас Екарта с тарифом в 30 минут, это значит, что в течение получаса с момента активации первой поездки (за неё спишут 28 рублей) можно сделать одну или несколько пересадок и ничего за них не заплатить.

Маршрут первый: от Лестеха до центра

Обычно до работы от остановки «Лесотехнический университет» я езжу на 64-й маршрутке. Дорога занимает примерно 40–50 минут. Во вторник, когда к повременному тарифу подключили МОАП, я решила протестировать автобусный маршрут с одной пересадкой в центре. В 8:30 я была на своей остановке и через 7 минут села в первый подошедший автобус — № 1. На нём за 23 минуты я доехала до остановки «Архитектурная академия», чтобы сделать пересадку. В запасе оставалось 7 минут, я обрадовалась, потому что 27-й автобус, на который я хотела пересесть на площади Труда, ходит очень часто.

3 минуты занял путь до остановки «Площадь Труда», тут же приехал 27-й — вот оно везение! Захожу в салон, понимаю, что осталось четыре минуты, и надо успеть «отбить» Екарту. Подбегаю к кондуктору, объясняю ситуацию. Она прикладывает проездной к валидатору, а тот выдаёт ошибку: «неверный тип карты». И так несколько раз. Пришлось оплачивать поездку наличными. Только потом я узнала, в чём было дело: 27-й автобус — частный маршрут, но он единственный выглядит как самый обычный автобус. Села бы в другой — скорее всего, успела бы сделать пересадку и доехать остаток пути до работы бесплатно.

Без пересадки я ехала на 64-й маршрутке, а с пересадкой на 1-м автобусе и 27-м, который оказался частным.

По продолжительности маршруты оказались примерно одинаковыми, разве что с пересадкой вышло в два раза дороже. Но я понимаю, что, если бы тестировала карту зимой с пробками на дорогах, я бы в 30 минут не уложилась.

Маршрут второй: от Вторчермета до центра

Новую Екарту со мной тестировала коллега Ирина, она живёт на Вторчермете. В среду на остановке «Сухоложская» Ирина была в 8:10. Оттуда до работы у неё без пересадки ходят два трамвая — 15-й и 27-й.

— Я подождала 10 минут и в 8:20 села на 15-й, а в 8:55 вышла на своей остановке около работы, — рассказала она.

Прямо везение какое-то: на нужный автобус я села уже через минуту ожидания, обычно его можно очень долго ждать.

Сегодня она тестировала маршрут с пересадкой. Перешла дорогу с трамвайной остановки на автобусную и стала ждать. Маршруток через «Сухоложскую» проезжает много, а вот муниципальных автобусов всего 3, а подходит из них для пересадки только один — 57-й.

— Ходит он редко, поэтому особых надежд на то, что уложусь в 30 минут, не питаю. Но неожиданно мне очень повезло — уже через минуту ожидания приехал этот «автобус-призрак», в 8:11 мне уже отбили билет. Через пару остановок мы поравнялись с 15-м трамваем, который уехал с моей остановки ещё до того, как я пришла, — рассказала Ирина. — Пока еду, поминутно обновляю страничку «Где трамвай», чтобы наверняка знать, на какую остановку бежать, как приеду к Цирку — ту, что на Белинского, или ту, что на Куйбышева. В 8:31 я вышла на Цирке. Вот-вот подъедет подходящий трамвай, но, как назло, загорается красный на светофоре. И всё-таки я успеваю перебежать дорогу и заскочить в трамвай — 15-й, который уехал с моей остановки раньше автобуса. Бегу скорее к кондуктору, чтобы мне отбили билет — в запасе осталось 8 минут. В 8:45 я приехала на «Площадь Коммунаров».

Пересесть на трамвай я успела с запасом в 8 минут. Но в пути с пересадкой потратила столько же времени, как если бы ехала «по прямой».

В чистом времени на дорогу с пересадкой у Ирины ушло ровно столько же времени, сколько бы она потратила на прямой маршрут. Она говорит о том, что ей просто очень повезло — автобус, который обычно не дождёшься, приехал в этот раз быстро, и не было пробки, которая часто бывает на Титова и 8 Марта.

Получается, что смысл в пересадке есть, только когда вы сильно опаздываете и при этом дороги свободные. В другой, менее удачный день, да даже уже осенью, шансов сделать пересадку за 30 минут будет мало.

Ранее мы тестировали новую Екарту в трамваях и троллейбусах от дома до работы и по маршрутам, которые предлагали читатели. По нашим наблюдениям, успеть сделать хотя бы одну пересадку за полчаса можно при большом везении. К тому же надо делать скидку на то, что тестирование проводится летом, когда пробок в городе гораздо меньше по сравнению с осенью и зимой.

Фото: Ирина АХМЕТШИНА / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления