Екатеринбуржцы этим утром простояли в длинных очередях к кассам на станциях метро. Как сообщили нам читатели, очереди были огромными: на «Уралмаше», на «Уральской», «Проспекте Космонавтов», «Ботанической» и нескольких других. Исключением стала разве что станция «Площадь 1905 года», поскольку сюда люди утром в основном приезжают, а не наоборот.
— Люди стоят минут по 20, — рассказал читатель Александр. — Я такого ещё не видел. Да ещё металлоискатели на входе немного задерживают.
В сообществах социальных сетей также активно обсуждают причины коллапса. Их, как выяснилось, несколько. Во-первых, утренний час пик сегодня особенно многолюден: после вчерашнего празднования победы российской сборной по футболу не все рискнули сесть за руль. Во-вторых, с начала месяца пассажиры пополняют Екарты. Но теперь время, потраченное кассиром на одного пассажира, выросло.
«Ввели кассовые аппараты, раньше ты давал деньги, тебе жетон — и все. Теперь же иначе: работница вводит как в приличном магазине стоимость в кассовый аппарат и ждет чек. И жетон вы получаете теперь вместе с чеком, оттого и нескончаемая очередь. Медленно все стало», — объясняет пользователь сообщества «Типичный Екатеринбург» во «ВКонтакте» Ирина Воложанинова.
— Согласно поправкам в ФЗ, которые вступают в силу с 1 июля, продажа жетонов в метрополитене должна будет осуществляться только с применением контрольно-кассовой техники и, соответственно, с выдачей пассажирам кассового чека, — сообщили в мэрии. — В метрополитене запустили новые онлайн-кассы. Из-за этого усложнился алгоритм формирования кассового чека. В результате увеличилось время на обслуживание пассажиров, желающих купить жетон. Надеемся на понимание пассажиров.
Тем, кто хочет пройти на платформу побыстрее, опытные пассажиры советуют пользоваться банковскими картами, при помощи которых можно оплатить поездку без покупки жетонов. Достаточно приложить карту к специальному терминалу.