В мэрии обещали, что автобусы «Гортранса» будут дублировать 024-й маршрут с понедельника, но водителям потребовалось провести инструктаж
Поделиться
В среду, 30 января, муниципальные автобусы № 57А начнут курсировать по пути, который будет повторять южную часть маршрута № 024. Как уточнили в мэрии, машины ЕМУП «Гортранс» подхватят горожан (которые ранее пользовались маршрутками № 024) в зоне между микрорайоном Вторчермет и центральной частью города (площадь 1905 года).
Сейчас в ЕМУП «Гортранс» идет инструктаж: он нужен для того, чтобы водители изучили маршрут, остановки и график движения по нему. По закону муниципальное предприятие не имеет права выпускать новый маршрут на линию (в пятницу чиновники администрации обещали, что «Гортранс» будет готов возить людей по маршруту № 024 уже в понедельник).
— Наша цель — выйти в нормальные интервалы между автобусами — 8–10 минут. Ходить они будут до 23:30, — уточнил глава транспортного комитета Игорь Федотов. — А начиная с пятницы в Екатеринбурге заработает и северное «плечо» бывшего 024-го автобусного маршрута. Его будет обслуживать маршрут № 012, который будет следовать из микрорайона Академический через площадь 1905 года на Сортировку по улицам Бориса Ельцина, Челюскинцев и Стрелочников, а далее - через микрорайон Заречный (улицы Готвальда и Опалихинская) и по маршруту, который обслуживал автобус №024 до Хладокомбината.
Когда мэра Екатеринбурга Александра Высокинского спросили, в чем «глобальный замысел» всех изменений, связанных с 024-й маршруткой, он ответил:
— У нас с вами стоит цель сдерживать рост тарифов. Что такое муниципальные перевозчики? Это 8 тысяч работников, это автобусы, которые проходят техосмотр и всё, что с этим связано. Это огромные затраты. Тариф по городу формируется на базе затрат «Гортранса». Когда они несут убытки, они обязаны выйти в РЭК с увеличением тарифа. Единственный способ сдерживать цены — это увеличить выручку транспортных предприятий.
Все муниципальные автобусы, вышедшие на 024-й маршрут, будут иметь дублирующие таблички «Замена 024-го». Фактически после отмены 024-го маршрута и массового недовольства горожан в мэрии выработали промежуточный вариант решения этой проблемы. Маршрут вернули на линию, но в измененном виде, разделив его на два отдельных. Это в целом укладывается в концепцию транспортной реформы, которая предполагает упразднение длинных маршрутов с пересадкой в центральной части Екатеринбурга.
Поделиться
Автобусы № 024 на протяжении многих лет связывали Старую Сортировку со Вторчерметом. В мэрии решили отменить их, потому что сочли дублирующими. По словам чиновников, маршрутки № 024 на своем пути повторяли на 30–35% целых шесть маршрутов, в том числе трамвайных (№ 13) и автобусных (№ 016, 57).
Однако после отмены автобусов горожанам пришлось делать пересадки, потому что транспорта, стопроцентно повторяющего тот же путь, больше не оказалось. Но еще одной проблемой стало то, что интервал движения альтернативных трамваев и автобусов увеличился. После этого люди стали собирать подписи и жаловаться в мэрию.
При этом директор коммерческого предприятия, которое много лет обслуживало маршрут № 024, опроверг утверждения, что он был убыточным для муниципального бюджета, поскольку городской бюджет не давал перевозчику ни копейки.