На выходе из метро в «Гринвич» перерезали ленточку
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
В Екатеринбурге сегодня открыли многострадальный переход из метро в «Гринвич». Его запуск несколько раз откладывали. В сентябре прошлого года объявляли о планах открыть его через пять месяцев, но этого не случилось.
Сегодня на открытие приехали мэр Екатеринбурга Александр Высокинский и владелец «Гринвича» Игорь Заводовский. Он, кстати, не исключил, что такой же переход может появиться из метро «Площадь 1905 года» в «Пассаж».
Строили переход на деньги «Гринвича». Открытие нового выхода, по словам Заводовского, может увеличить ежедневный пассажиропоток станции на 20–25% (в будни через станцию «Геологическая» в среднем проходит 21–23 тысячи человек).
— Не забывайте, что «Геологическая» — это пересечение с будущей второй веткой метро, так что в перспективе нагрузка на станцию резко увеличится, — объяснил Игорь Заводовский. — Стоимость работ составила 815 миллионов рублей. Если будет повышение пассажиропотока на 25% (которое прогнозировалось), то увеличится и поток посещения «Гринвича». Мы останемся конкурентоспособными в среде торговых центров. А если откроется вторая ветка, а мы верим, что город ее построит, то поток пассажиров в подземке увеличится в 2–3 раза, что опять же добавит нам покупателей.
По расчетам владельцев ТРЦ «Гринвич», пассажиропоток на станции увеличится на 20–25%, и многие из этих людей будут покупателями торгового центра
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
По словам Заводовского, выход из перехода сделали в той части торгового центра, которая ранее была тупиковой и плохо посещалась покупателями.
— Я думаю, что с появлением этого входа эта часть торгового центра сильно оживится и распределение покупателей по магазинам будет более равномерным, — объяснил свой коммерческий интерес владелец «Гринвича».
Как выяснилось, опыт прямого соединения торговых центров со станциями метрополитена не очень распространен в России и Европе. По словам Заводовского, аналогичное решение он видел только в Москве на станции «Охотный ряд».
В инфраструктуру нового перехода были вложены больше 800 миллионов рублей
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Содержать новый переход и его инфраструктуру будет не «Гринвич», а метрополитен. Это связано с особым статусом таких объектов, а также с мерами безопасности, которые на них действуют.
— С сегодняшнего дня новый переход будет на балансе метро, — сказал мэр Александр Высокинский. — Для нас это приемлемый вариант, потому что он повысит комфортность для наших граждан. Это большие вливания с точки зрения инвестиций частного бизнеса в экономику города, но вместе с тем и затраты для муниципалитета. То есть это наш общий, совместный проект. Я думаю, что в будущем такие проекты мы еще будем вместе реализовывать.
Посмотрите, как выглядит новый переход, который так долго открывали.
На открытие перехода пришел глава Екатеринбурга Александр Высокинский
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Первый билет на станции купил замглавы по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Совладелец «Малышева, 73» Игорь Заводовский с первого раза не смог пройти через турникет: прямо перед ним захлопнулись створки
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Входную группу выполнили в стиле станции «Геологическая»
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться