![](https://n1s1.hsmedia.ru/55/cb/9e/55cb9e0fb0fabded64c84f3d55f3a9ec/656x438_1:5523_b6a2a75363e9ca1469d87462270488fb@1997x1331_0xToUbDW7d_4867088147122676679.jpg.webp)
Цель этой публикации — сохранить жизни маленьких пассажиров на дорогах нашей страны. Как ни странно, в столь важном вопросе многие родители до сих пор некомпетентны. E1.RU много раз писал о травмах и даже гибели малышей в ДТП, хотя тяжелых последствий можно было избежать, если бы водители с умом подходили к вопросам перевозки детей.
Что говорится в правилах?
Правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях регулируются пунктом 22.9 ПДД РФ.
Он гласит следующее:
— Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
— Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/01/5f/74015fd6f30d3cdcf6da6dcfbc9b294b/656x438_1:5523_1960d951ea89b914930f31a48bc17e9d@2000x1333_0xQ5gfqPm9_7727999017304853606.jpg.webp)
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/07/8f/12/078f12febbfd3a1ceb6e74b5d88a5e12/900x900_1_46c3aad6c36416590da0473e4e5f36d0@900x900_0xqHzJG45o_0808630969337986806.jpg.webp)
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить с использованием не только детских удерживающих устройств, но и трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
Штатный ремень безопасности (и это крайне важно) должен прочно удерживать ребенка и не соскальзывать с его плеча во время смещения маленького пассажира вперед, а также исключать эффект подныривания под ремнем безопасности. В том случае если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию (не поленитесь, проверьте!), необходимо использовать детское автокресло.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/60/e9/cb60e99b37a2a496044433bf4524c391/900x900_1_73b0f552c5487b2d694fa5283b95ebca@900x900_0xCBdgPRmf_1678323480445763908.jpg.webp)
В ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации. То есть при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/6a/aa/c16aaa37ae8c497641f149a5ecb6913c/900x900_1_f2d4845c3587b2f85d60a09ae1da406d@900x900_0xxr8Wf3aM_5490646429994703599.jpg.webp)
Сертификация
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории России. Сертификат должен удостоверять, что устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44–04 (в общеевропейском обозначении — стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности! На рисунке ниже вы можете посмотреть, как она выглядит.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/83/e6/5e/83e65ec5ba62d96e21dcd5f975bc0aad/900x900_1_0f2d1726c66635bbc2ff88b3d2d542de@900x900_0xFSOurKth_5340798848682230326.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/1a/4c/f71a4c7d90de4e1df4953b51425ed692/656x459_1:5523_c490ba39005eaa2f559a33220fb29087@2000x1398_0xbX2Z1QcH_6581371563290589161.jpg.webp)
Виды кресел по весовым группам
Если вы не можете определиться с тем, какое кресло выбрать, то помните, что существует Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТР 41.44–2005. Он подразделяет детские удерживающие устройства на пять основных весовых групп:
1-я группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2-я группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3-я группа I (group I) — для детей массой 9–18 кг;
4-я группа II (group II) — для детей массой 15–25 кг;
5-я группа III (group III) — для детей массой 22–36 кг.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/d0/b2/cfd0b2d62826b62859cea2bd40c66db8/656x438_1:5523_2fa5fa68c0a0d380cc0cc77b6b8bffb4@2000x1333_0xdl20iCKx_8618317095027086167.jpg.webp)
Забудьте об адаптерах
Отдельно мы бы хотели рассказать об адаптерах, которые надеваются на автомобильные ремни. Если вы до сих пор используете эти устройства для перевозки ребенка, хорошо задумайтесь.
Еще в декабре 2016 года Росстандарт запретил продажу детских удерживающих устройств «ФЭСТ» (те же адаптеры), которые на рынке часто позиционировались как альтернатива автомобильным креслам. Специалисты провели исследования и пришли к выводу, что при фронтальном столкновении адаптер способен создать чрезмерную нагрузку на брюшную полость ребенка. Иными словами — привести к повреждениям внутренних органов и гибели маленького пассажира.
Итог — адаптеры в России перестали сертифицировать. В настоящее время их рассматривают как муляжи удерживающих устройств, которые не предназначены для защиты ребенка в дороге. Не питайте иллюзий относительно эффективности адаптеров.
Все используемые детские удерживающие устройства должны быть безопасны для ребёнка! Но когда 4-летнего малыша пристёгивают каким-либо адаптером и ремень безопасности проходит через его шею — такую перевозку нельзя назвать безопасной.
В Свердловской области были ДТП, в которых дети погибали именно из-за так называемого эффекта подныривания, когда ребёнок при столкновении буквально выскальзывал из-под ремней. Маленький пассажир не был закреплен в кресле в соответствии со своим ростом пятиточечным ремнём безопасности. Вместо этого родители использовали как раз такие подручные инструменты, как адаптеры. А потом горько жалели об этом.
Благодарим за помощь в подготовке материала ГИБДД Екатеринбурга.