Сейчас-3°C

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

с-з.

Дороги и транспорт мнение «Как я возил челябинскую дворняжку на зимовку в Таиланд»: лайфхак для провоза толстых собак и котов

Екатеринбуржец Дмитрий рассказал, как вместо домашнего любимца взвешивал в аэропорту бутылку с водой

Многие из нас не были в Таиланде, а дворняжка Ума там зимовала

Историю с толстым котом Виктором, которого не пустили в самолет, уже неделю обсуждает вся страна. А между тем это далеко не первый случай, когда владельцы животных водят за нос строгие авиакомпании. Житель Екатеринбурга Дмитрий рассказал E1.RU, как несколько лет назад он провернул операцию по перевозке в Бангкок своей собаки Умы, которая весит около 10 килограммов и по правилам не может лететь в общем салоне.

В начале 2010-х годов мы жили в великой и прекрасной стране, хотя сами об этом не догадывались. А все потому, что курс доллара равнялся 24-м рублям за доллар. Тогда было очень модно бояться зимы. Многие за 14–15 тысяч рублей сдавали свои однокомнатные квартиры в Екатеринбурге и уезжали жить в Индию или Таиланд. Этих денег вполне хватало на жизнь. Так получилось, что у нас с женой были небольшие накопления и квартира. Сдавая ее, мы беззаботно жили в теплых странах.

В январе 2014 года мы с женой задумались о том, чтобы полететь в Таиланд на пару месяцев на зимовку. Ситуация осложнялась тем, что у нас появилась собака и оставить ее зимой в Екатеринбурге мы никак не могли. Уму я покупал как шпица, хоть и без документов. Шпиц вырос в дворняжку из Челябинска, и теперь между собой мы называем ее челябинский шпиц. Так вот, оставлять ее совсем не хотелось, и мы стали думать, как вывезти ее с собой и сэкономить.

Я узнал, что есть несколько авиакомпаний, которые возят животных. Если животное с клеткой весит до восьми килограммов, его можно взять на борт, а если больше — придется сдать в отдельный отсек самолета (не багажное отделение, а специальное теплое помещение). Этот вариант нам не понравился, потому что до Бангкока довольно далеко. Жена улетела в Таиланд заранее, а я остался сдавать квартиру и покупать билеты. Наконец мы с Умой купили билеты на рейс авиакомпании S7 и на поезде добрались из Екатеринбурга в Москву. В дороге я размышлял, как быть: Ума вместе с клеткой весила порядка 10 килограммов, то есть для салона была крупновата.

В раздумьях я пошел в супермаркет, чтобы купить в самолет воды. Купил литровый «Шишкин лес» и отправился в аэропорт на регистрацию. Посмотрел, подумал — и решил действовать. Я посадил Уму в свой небольшой рюкзак, а в клетку положил литровую бутылку воды, обернутую в куртку. Было похоже на собаку в болоньевом комбинезончике. Я отстоял очередь, поставил клетку на весы. Оказалось, что она весит три килограмма.

Меня отправили на специальную стойку — платить за каждый килограмм. Девушка, которая там работала, оказалась очень любопытной: «Ой, это у вас собачка? А можно посмотреть?» Я немного вспотел и сказал: «Вы понимаете, собака съела таблеточку, она спит… А сейчас мы ее разбудим, и в полете она будет переживать. И мне с ней четыре часа мучиться!» В конце концов я получил посадочный талон и вышел на улицу, чтобы засунуть собаку обратно в клетку, ведь у меня уже были квитанции. Пока я менял местами воду и собаку, стоявший рядом парень посмотрел на меня и сказал: «Вот ничего себе ты мастак, додумался, как воду в салон пронести!»

Без сучка и задоринки, с посадочными талонами и квитанцией, я прошел в самолет и долетел до Новосибирска. Там нужно было сменить терминал на международный, получить справку, что у собаки есть документы и она может покинуть территорию РФ. Было около часа ночи. Международный терминал был абсолютно пуст. Я побежал к ветврачу, а когда вернулся со справкой, все мои попутчики до Бангкока уже зарегистрировались и ушли на посадку.

В ближайшем туалете я быстро посадил Уму в рюкзак, налил воду из-под крана в бутылку, которую замотал в куртку, положил в переноску и по пустому залу прошел к стойке. Взвесил «собаку» — 1 кг 600 г! За четыре часа от Москвы до Новосибирска она похудела вдвое! Но на это внимания никто не обратил. Мне выписали квитанцию на оплату 1,6 кг.

Срок посадки уже заканчивался, и старшая по смене аэропорта решила мне помочь побыстрее погрузиться в самолет. Мы взяли вещи и побежали. Она поехала на лифте, а я, как в кино, успел взбежать по лестнице на третий этаж и пересадить собаку обратно в клетку. Как только я закончил, приехала моя помощница на лифте и повела меня на посадку. Мой рюкзак просветили и увидели в сканере бутылку, которую запретили проносить в самолет. С усмешкой я выбросил воду из новосибирского туалета и прошел на борт с Умой на руках.

Через два месяца мы с Умой тем же путем и тем же способом вернулись в Екатеринбург. Долгие годы эта история была забавной байкой. Теперь, после случая с толстым котом, я решил поделиться ею с миром. Обычно, когда рассказывал эту байку друзьям, в конце я вкручивал мысль о карме: как дворняжка, рожденная в Челябинске, у которой на судьбе было написано питаться объедками из супермаркета и спать на теплотрассе, превратилась в шпица (хоть и челябинского), летающего на зимовку в солнечный Таиланд! Хорошие кармы прошлых жизней, не иначе!

Вместо Умы взвешивание в аэропорту прошла бутылка с водой
Всю зиму Ума и ее хозяева провели в солнечном Таиланде

После истории Михаила и его кота Виктора Минтранс решил пересмотреть правила перевозки животных, а читатели E1.RU поделились фотографиями своих упитанных любимцев. Посмотреть подборку можно здесь.

Если вы тоже собираетесь в путешествие со своим домашним любимцем, прочитайте нашу инструкцию, как подготовить его к этому и провезти котика или песика легально.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции