14 июня понедельник
СЕЙЧАС +27°С

«Денег теперь почти в два раза меньше»: крик души екатеринбургского таксиста

Он рассказал об ужасных пассажирах, зарплате в условиях коронавируса и проверках полиции

Поделиться

По словам таксиста, екатеринбуржцы не стали меньше платить наличными

По словам таксиста, екатеринбуржцы не стали меньше платить наличными

Поделиться

С конца марта в такси можно ездить только по одному (исключение сделали лишь для семей), такой указ подписал губернатор. Из-за того, что многие сидят дома, спрос на такси резко упал. Таксист из Екатеринбурга на условиях анонимности рассказал о пассажирах, которые бесят, о зарплате, проверках полиции и о том, как сейчас обстоят дела с заказами.


Публикуем его рассказ полностью.

Сказать, что мы сидим без работы, без заказов, нельзя. Я работал сегодня семь часов, у меня получился 21 заказ. Обычно, до кризиса и коронавируса, в день я выполнял 12–13, ленился. Работа есть.

И это без амортизации, топлива, страховок и прочего. Вот у меня газ, и 200 километров пробега по городу мне обходятся в 300 рублей. На бензине эта сумма выше в три раза. Я не представляю, честно, как выживают водители, которые гоняют на бензине. Еще большинство машин водители берут в аренду. Это от 800 рублей за старый Renault Logan до 1500 — за Skoda Oktavia в сутки. В кармане, себе, остается 600–1000 рублей.

Классные были первая и вторая недели карантина: «Яндекс» везде написал, что выделил полмиллиарда рублей на поддержку водителей и скидки для пассажиров. Действительно, поддержка была. Как она была организована: водитель выполняет минимум пять заказов и каждый обсчитывается минимум по 150 рублей. Если живыми деньгами ты не зарабатывал эту сумму, «Яндекс» ее накинул.


Но они начали это менять. Если раньше гарантия была — 6 тысяч за день, сейчас — 4800 максимум, но это нужно просто не вылезать из-за руля. Еще сейчас заказы пятерками считают: если ты выполнил 14 заказов, то будут считать как 10. Нужно постоянно считать, сколько ты заказов сделал. И теперь нереально в этот бонус попасть, потому что минимальная сумма за один заказ стала 130 рублей примерно. Грубо говоря, ты сделал три заказа за 70–80 рублей, и потом тебя размотало с Уралмаша на какую-нибудь Родонитовую, и это перебьет всю цепочку. В техподдержке это назвали «незначительными изменениями условий гарантированных выплат».

Понятно, что приходится работать больше. И это даже бодрит. Очень надеюсь, что в связи со всей этой странной обстановкой наша профессия немного поднимается в глазах людей.

Насчет полиции — первый раз в городе меня остановили вчера. Чувак был в маске, попросил выйти из машины. Он приближается вплотную ко мне, я говорю: «Ты чего, зачем так делаешь?» Он начал говорить что-то про опьянение. В общем, пьяных ловят, а на количество пассажиров в машине не смотрят.

Что хочется сказать: «Уроды!» Это я сейчас к тем пассажирам обращаюсь, которые хотят уехать вдвоем, втроем. Которые устраивают истерики из-за того, что я не беру больше одного пассажира. Если вы не понимаете текущие правила игры, если вам нравится сидеть без работы, без денег, делайте это, пожалуйста, дома. Не в наших силах поменять что-то, не в наших силах заставить власти отменить карантин. В наших силах принять условия, которые сейчас есть. И это не про выборы какие-то, это про наше здоровье и про наши деньги.

Если раньше за смену я мог раза четыре-пять в Кольцово съездить, то за последние неделю-две ни разу туда не ездил. Вообще заказов туда не стало, международного сообщения нет, народ по домам сидит.

А те, кто ездит, как наличкой расплачивались, так и расплачиваются. Народ в основном говорит только о нынешней ситуации в стране и о коронавирусе. Клиенты ставят минусы, у агрегаторов это важно, и от этого обидно: «У вас ручки не протерты, почему пыль на сиденье?» — и так далее. Но стало больше «нормальных уралмашевских пацанов», которые садятся, едут за 70 рублей и говорят: «Ну братан, ты нормальный чувак, держи соточку и без сдачи, счастья тебе, любви — и всем вам, кого по дороге встретишь».

Насчет дезинфекции — у меня есть антибактериальные салфетки, но я не обрабатываю машину. Есть сервис по дезинфекции машин, но он работает с 8 утра до 14 дня и мне на эту обработку вот вообще никак. И многим водителям тоже.

В конце марта сервис «Яндекс.Такси» обязал всех таксистов обрабатывать автомобили. Мы показывали, как дезинфицируют машины в Екатеринбурге. Из-за начала режима самоизоляции многие таксисты начали работать в убыток.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ14

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...