Дорожники рассказали о ходе строительства нового участка ЕКАД
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Дорожные строители сегодня показали, как продвигается создание одной из самых долгожданных дорог уральской столицы — третьего и заключительного комплекса ЕКАД. Многомиллиардный объект возводят при поддержке федерального центра: по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
У ЕКАД в настоящее время не хватает только отрезка между Челябинским (трасса М5 — «Урал») и Полевским трактами. Когда он будет достроен, кольцевая дорога вокруг столицы Урала позволит объединить в одно целое федеральные трассы (их, напомним, четыре: Московский, Челябинский, Тюменский тракты и трасса Екатеринбург — Шадринск — Курган), а также важнейшие региональные дороги (Серовский тракт, Екатеринбург — Реж — Алапаевск и Екатеринбург — Полевской). Завершенный ЕКАД существенно разгрузит улицы города от транзитного транспорта. А меньше машин — меньше вредных выбросов.
Протяженность кольцевой дороги после полной достройки составит 91,3 километра.
Работы на участке не останавливаются
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Протяженность последнего этапа около 11 километров
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Дорожники применяют новые технологии
Строительство участка ЕКАД от Челябинского до Полевского тракта началось в 2019 году. Стоимость объекта составляет 8,9 миллиарда рублей. Генподрядчиком выступил трест «Уралтрансспецстрой». Участок будет завершен к 2024 году. Но дорожники говорят, что при выделении дополнительного финансирования могут достроить дорогу на пару лет раньше. Напомним, поддержать строительство ЕКАД обещал Путин.
— Нам обещано дополнительное финансирование в пределах двух миллиардов рублей, мы его ждем. Вчера было принято решение о том, что ЕКАД будет включен в мероприятия общенационального плана по стабилизации экономики, — рассказал начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов.
Новый участок будет шестиполосным. Чтобы увеличить срок его службы, строители задействуют особую технологию: под верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона положат слой плотного асфальтобетона с добавлением резиновой крошки. Также на третьем пусковом участке будут установлены шумозащитные экраны, бетонные ограждения, 456 опор освещения, 13 высоковольтных мачт и 12 трансформаторных подстанций.
К началу нынешнего лета дорожники освоили уже 100% выделенных им на 2020 год средств — 481 миллион рублей. Дополнительно к годовому плану были выполнены (но пока не оплачены) работы на сумму более 120 миллионов рублей.
Строительные бригады завершили уже четверть работ с земляным полотном. Укрепили грунт, обустроили насыпи и водопропускные трубы. Кроме того, рабочие на 60% построили 274-метровую эстакаду, полностью собрав ее «скелет» (160 балок по 33 метра каждая). Еще одна эстакада (243 метра) к настоящему времени готова на 35%.
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Протяженность завершающего участка — 11 километров
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
На участке насыпали горы щебня
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Где еще ведутся работы?
Дорожники реконструируют и действующую часть ЕКАД (участок от Семи Ключей до Большого Истока): уже есть острая необходимость в этом, потому что интенсивность движения увеличивается с каждым годом. Работы стартовали в 2018 году. Суммарная протяженность ремонтируемых участков — 9,8 километра. Там меняют дорожную одежду и обновляют мосты.