Глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, почему в Екатеринбурге до сих пор не заключено концессионнное соглашение (так называется договор о партнерстве с частной компанией) на обновление электротранспорта. Сроки конкурса пока не определены. При этом именно концессия, широко анонсированная в рамках транспортной реформы, позволит закупить новые трамваи и троллейбусы, в которых остро нуждается город-миллионник.
— По концессии у нас все готово, — сообщил мэр. — Но там есть три базовые цифры, с которыми мы работаем. Первая — объем привлекаемых средств из федерального бюджета, вторая цифра — это средства концессионера, и третья — объем средств, которые нужно будет вкладывать из бюджета в рамках ежегодных дотаций. Так вот, сейчас мы ждем решения именно по федеральной части, чтобы впоследствии можно было разговаривать с частными инвесторами.
Высокинский также подчеркнул, что определенности с федеральными грантами Екатеринбургу приходится ждать в условиях коронавируса и сокращения главного бюджета страны. Но выстраивать всю экономику будущей транспортной концессии можно будет только после того, как будут утверждены все объемы финансовых средств.
Ранее мы рассказывали, что объем инвестиций в рамках концессии составит до 30 миллиардов рублей. Деньги будут направлены на строительство новых и реконструкцию существующих линий, а также на закупку новых трамваев и троллейбусов.
Напомним, что недавно судьбу концессии обсуждали в городской думе Екатеринбурга. Там хотят получить контроль над транспортной реформой. Депутаты считают, что изменение системы общественного транспорта может дорого обойтись екатеринбуржцам. В частности, народные избранники считают, что есть риски увеличения стоимости проезда.