E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

южн.

732мм 57%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт подробности «Зайцев набьется полный салон»: перевозчики Екатеринбурга — о грядущей замене кондукторов на валидаторы

«Зайцев набьется полный салон»: перевозчики Екатеринбурга — о грядущей замене кондукторов на валидаторы

Оцениваем плюсы и минусы смелой идеи мэрии

Пока оплата проезда и борьба с зайцами — на плечах кондукторов

В Екатеринбурге на новых газовых автобусах уже в январе 2021 года появятся валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. Кондукторов при этом уберут. Об этом в большом интервью E1.RU рассказал вице-мэр Алексей Бубнов.

— Мы обкатаем этот пилотный проект на ряде маршрутов. Будет ясно, какой процент людей добросовестно оплачивает проезд, а какой проезжает зайцем. А дальше попробуем ввести систему, которая действовала еще в советское время, когда люди оплачивали проезд самостоятельно, а на некоторых остановках их проверяли контролеры, — уточнил чиновник.

Убрав кондукторов, транспортники смогут сэкономить на их зарплате. Кроме того, в пандемию присутствие кондуктора в салоне — это минус, поскольку такой работник за смену контактирует с огромным количеством пассажиров и подвержен риску заражения. Нет кондуктора — нет проблемы с заболеваемостью. Но на этом выгода, похоже, иссякает.

Опасения перевозчиков

В гортрансе установку валидаторов назвали идеей, лишенной правовой опоры. И это ее главная проблема. Транспортники пока не понимают, как им удастся контролировать оплату проезда, и готовятся к худшим сценариям.

— Увольнять кондукторов из-за внедрения валидаторов мы точно не будем, — отрезал источник на предприятии, хорошо знакомый с ситуацией. — С уходом кондукторов резко обрушится доход на этих автобусах. Платить добровольно будет далеко не каждый пассажир. По одной простой причине: у нас на предприятии нет контролирующего органа. Кто будет контролировать безбилетный проезд и штрафовать безбилетников? Они (в мэрии. — Прим. ред.) вспомнили практику советского времени, когда катание зайцем было единичными эпизодами и нужно было платить 3 рубля штрафа — внушительные деньги по тем временам. А что наша служба контролеров сможет сделать сейчас? В лучшем случае контролер может обязать безбилетника оплатить 28 рублей. Поймите, что мы по закону не имеем права взымать с пассажиров какие-то штрафы. И на такой зыбкой почве устраивать эксперименты кажется странным.

Сотрудники транспортных предприятий Екатеринбурга могут требовать от пассажиров оплаты, но не могут штрафовать их за безбилетный проезд

Но даже если перевозчикам дадут возможность штрафовать зайцев, ситуация вряд ли изменится. Штат контролеров в гортрансе невелик: на все предприятие их 10–12 человек (вакансии пустуют из-за низкой оплаты труда).

— Начнут массово кататься зайцы, ловить их не будет возможности. То есть нам придется вчерашних кондукторов переводить в разряд контролеров. И какой тогда смысл? — подчеркнул муниципальный перевозчик.

Нехватка кондукторов

Приведет ли внедрение валидаторов к кризису с рабочими местами у перевозчиков? Вопрос спорный. Профессия кондуктора далеко не самая привлекательная. И в гортрансе, и в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области нам подтвердили, что такие вакансии у них имеются всегда. Более того, они месяцами остаются незакрытыми. Тому же гортрансу набирать людей приходится в свердловской глубинке (где с работой совсем плохо), в соседней Башкирии, Курганской области, даже в столице Удмуртии — Ижевске. Но из-за тяжелого труда и невысоких зарплат люди задерживаются ненадолго. А в 2020 году кадровые проблемы усугубила пандемия, когда люди стали отказываться от работы кондукторами из-за риска заболеть.

Кондукторов в транспорте Екатеринбурга хроническая нехватка, а в 2020 году кадровую проблему усугубила пандемия

— Практически каждый день конфликты пассажиров с кондукторами по поводу оплаты проезда, если кондукторов не будет, зайцев набьется полный салон. Убрать кондукторов можно будет только при наличии системы турникетов, как в Москве. И сделать вход в двери № 1, выход в № 2 и № 3. Так мы сможем добиться какого-то порядка, — поделился впечатлением один из водителей Северного трамвайного депо.

Валидаторы вполне успешно работают в Екатеринбургском метрополитене, но там есть турникеты 

О турникетах, которые бы могли отсеивать безбилетников, речи пока не идет. Известно, что мэрия заказала только первую пробную партию валидаторов. При этом было условие — они обязательно должны быть с функцией выдачи чеков. А поскольку у отечественных поставщиков такой техники не нашлось, валидаторы в столицу Урала привезут из Чехии.

Будут ли горожане честно оплачивать проезд по валидаторам?

Да, у нас честные люди
Нет, будет много зайцев

Напомним, что новые газовые автобусы, в которых будет проведен эксперимент с валидаторами, город получил в начале ноября по федеральной программе. В этих машинах есть датчики, которые позволяют замерять пассажиропоток. Поэтому в мэрии рассчитывают, что получат объективные данные о том, какой процент людей будет оплачивать проезд.

Все новости, посвященные транспорту Екатеринбурга, мы собираем по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления