Таксист Рустам Магомедалиев, который высадил мужчину из машины после конфликта, позвонил в редакцию E1.RU с просьбой передать его версию событий. Напомним, вчера мы опубликовали видео, на котором он спорит с пассажиром из-за непристегнутого ремня и просит его выйти из машины. Но, по словам Рустама, конфликт произошел еще до момента, попавшего на запись.
— Я принял заказ в сторону аэропорта Кольцово. Мне прилетел заказ на Шварца, 17. Точка подачи стояла возле торгового центра «Дирижабль» со стороны входа в «Монетку». Я подъехал, стою на месте. Проходит четыре минуты, я уже хотел звонить, но тут открывается дверь. Человек садится в машину. Я говорю: «Здравствуйте». И тут он молча очень сильно хлопает дверью. Я тут же сделал ему замечание, но он продолжал меня игнорировать, — рассказал Рустам.
По словам таксиста, он начал поездку и попытался поговорить с пассажиром. Спросил, что у него случилось. Но в ответ получил только угрозы и хамство.
— Я вижу, что человек чем-то недоволен, сидит и нервничает. Я спросил, есть ли какие-то проблемы. Он сказал, что да: «Я вас там жду стою, а вы здесь стоите». Я объяснил, что приехал на точку подачи и ждал там, а где в этот момент стоит пассажир, меня не касается. Мужчина сказал, что будет жаловаться и писать в службу поддержки. А вы понимаете, что любая жалоба влияет на рейтинг. Я ни в чем не виноват, везу его и понимаю, что сейчас получу негативный отзыв и мой рейтинг будет снижен, — объясняет таксист.
Рустам убежден, что пассажир намеренно провоцировал конфликт, чтобы получить бесплатный промокод от Uber или вернуть деньги за поездку. По словам таксиста, так делают многие клиенты. И уже после случившегося зашел разговор про ремень безопасности.
— Мы выезжаем на Кольцовский тракт, я еду, не превышая скорости, проезжаю микрорайон Светлый. И тут он мне заявляет: «А вы что, не пристегнуты?» Я опешил от такого вопроса, потому что обычно никто их никогда не задает. Я говорю: «А почему вас это волнует? Вы же пристегнуты. А то, что я не пристегнут, — это мое дело». Он говорит: «До вас что, не доходит? Мне очень жаль, что вы такой недалекий человек». Меня с самого начала свербила ситуация с дверью, с негативным отзывом, но я собирался довезти его до конца. А тут, когда он начал делать замечание за непристегнутый ремень, я прижался вправо, остановился и сказал, что поездка закончена. Это была последняя капля, — говорит Рустам.
Мужчина подчеркнул, что дело было не только в непристегнутом ремне — с самого начала ему не понравилось, что клиент не поздоровался, сильно хлопнул дверью и начал угрожать негативным отзывом. Он уверяет, что на видео попал только конец конфликта.
— Это все его отговорки, чтобы выставить меня плохим и получить очередной промокод на бесплатные поездки. Я знаю, как это делают пассажиры. Он это специально спровоцировал и снял на видео и выставляет ситуацию так, что я его высадил из-за ремня. Но если бы он был спокоен и адекватен, я бы, конечно, извинился и пристегнулся. Я всегда стараюсь пристегиваться, но все мы не без греха. Видимо, забыл тогда пристегнуться, — сказал таксист.
По словам Рустама, с 2002 года он ни разу не попадал в аварии. После жалобы клиента с водителя действительно сняли деньги за поездку, однако после того, как он объяснил ситуацию службе поддержки, деньги вернулись на его счет.
Напомним, ранее Илья, пассажир того такси, описывал ситуацию так:
— Я ехал в Кольцово примерно в 02:00. Сел от метро, вижу, что у водителя мигает лампочка о том, что он не пристегнут, а едет он достаточно быстро. Я у него спросил [почему он не пристегнут]. Он начал орать и сказал, чтобы я выходил, — говорил пассажир.
После этого Илья написал в техподдержку и ему тоже вернули деньги за поездку. В пресс-службе компании Uber по-прежнему не прокомментировали ситуацию.
А на чьей стороне вы в этом конфликте?