5 августа четверг
СЕЙЧАС +28°С

Постройте мост за свой счет. Министр закрыл дорогу под Екатеринбургом для сотен фур

Поводом стало плохое состояние дамбы, но экспертизу при этом не проводили

Поделиться

Министр общественной безопасности утверждает, что большегрузы разрушают дамбу

Министр общественной безопасности утверждает, что большегрузы разрушают дамбу

Поделиться

Министр закрыл дорогу под Екатеринбургом для сотен фур

Неожиданное решение свердловских властей поставило под угрозу работу нескольких предприятий в поселке Исеть под Екатеринбургом. Дело в том, что туда ведет дорога через дамбу Среднеуральского водохранилища, другого проезда туда нет. В конце прошлого года региональные власти ограничили движение по дамбе для грузовиков, вес которых превышает 18 тонн. Под этот критерий попадают практически все машины, которые работают на металлобазе логистического центра «Исеть» и местных карьерах. Теперь они не могут ввозить и вывозить продукцию.

Автопоезд весит 15 тонн, поэтому для полезного груза остается совсем немного места, по словам Фаридонова

Автопоезд весит 15 тонн, поэтому для полезного груза остается совсем немного места, по словам Фаридонова

Поделиться

— Этой дорогой, помимо жителей поселка, пользуются четыре компании: наша и три карьера. Ранее там действовало ограничение не более 10 тонн на ось, но все наши автомобили с запасом соответствуют этому требованию. Сейчас установлен знак не больше 18 тонн — вся техника не соответствует требованиям этого знака. Это ограничение закрывает всю нашу отгрузку и бьет по трем карьерам, — рассказал E1.RU генеральный директор логистического центра «Исеть» Марат Фаридонов.

Этот знак появился недавно, большинство грузовых автомобилей, которые работают на предприятиях Исети, теперь не могут здесь проезжать

Этот знак появился недавно, большинство грузовых автомобилей, которые работают на предприятиях Исети, теперь не могут здесь проезжать

Поделиться

Региональные власти ввели ограничения из-за того, что дамба, которая существует с 1949 года, сильно изношена. Тяжелая техника увеличивает нагрузку на сооружение. Разрушение дамбы приведет к наводнению и затоплению населенных пунктов, поэтому СУГРЭС попросило власти ограничить движение. Специальных исследований плотины при этом не проводили, только 3 марта Министерство общественной безопасности попросило руководство ГРЭС провести внеплановую экспертизу дамбы.

Дамба построена в 1949 году, дорога через нее появилась позже

Дамба построена в 1949 году, дорога через нее появилась позже

Поделиться

В марте представители Исетского щебеночного завода, ООО «Регион-66», Полдневского карьера и логистического центра «Исеть» дважды встречались с министрами, чтобы обсудить ситуацию. Последнее совещание состоялось 22 марта. На нем присутствовали министр общественной безопасности Александр Кудрявцев и глава Министерства транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков. Во время переговоров Александр Кудрявцев дал понять, что не позволит большегрузам проезжать по дамбе, так как это может привести к ЧП. Он предложил предприятиям в складчину построить новый мост.

— Я вижу самый легкий вариант: спроектировать мост. Вы скинулись, построили и поехали. И никого не трогать. Это мое личное мнение. Предупреждаю, что там будет весовой контроль.

Другого выхода нет, — заявил Кудрявцев на закрытом заседании.

Запись совещания есть в распоряжении редакции.

Александр Кудрявцев попросил министра транспорта Свердловской области Василия Старкова продумать трассировку объездной дороги и рассмотреть вариант со строительством нового моста. При этом сам Старков сказал, что вариантов для строительства дороги нет.

В месяц по дамбе проезжают до 350 загруженных автомобилей металлобазы. По словам Марата Фаридонова, в пик сезона только из одного карьера через мост могут проходить до 200 груженых машин в сутки.

— На 4 предприятиях работает около 400 человек, почти все они — жители поселка Исеть (это 10% от населения). Если ограничения не снимут и ужесточат контроль, то это остановит работу всех четырех предприятий, люди могут остаться без работы. Железнодорожные отгрузки на предприятиях есть, но, например, у нас они составляют только 20%, при этом позиция Министерства общественной безопасности странная: стройте мост за свои деньги и решайте эту проблему сами, — рассказал Фаридонов.

Стоит отметить, что представители карьеров на совещании пообещали изучить вопрос перевозки грузов по железной дороге.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков на вопрос E1.RU о причинах экстренного закрытия дамбы ответил так.

— Объект очень важный. Собственник дамбы сообщил об опасности, игнорировать ее невозможно. В рамках комиссии по ЧС принято решение временно ограничить движение знаками 18 тонн, провести исследование, чтобы определить возможность возобновления движения в прежней весовой нагрузке. Вопрос на контроле, решение может быть скорректировано в ближайшее время. В зону подтопления в случае разрушения дамбы попадает очень много жителей. Идет поиск решения, в ближайшее время оно будет озвучено, — заявил Старков.

По словам министра, представители одного из карьеров на совещании 22 марта обещали больше использовать железнодорожный транспорт для отгрузки продукции. Он подчеркнул, что о полном закрытии дороги речи не идет и груз надо возить меньшими партиями.

Ранее мы рассказывали, что жители Екатеринбурга начали морально готовиться к большим пробкам, которые ждут город во время ремонта Блюхеровского моста. Дорогу на нем уже сузили. В 2021 году в Екатеринбурге отремонтируют несколько мостов, вот полный список.

оцените материал

  • ЛАЙК20
  • СМЕХ15
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ39
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...