
Мы измерили высоту, на которой висел пролет рухнувшего моста
Фото: Максим Бутусов / E1.RU
Поделиться
Признаемся, нас, как и многих других, сбили с толку объяснения водителя Руслана Касимова, который снес пешеходный мост на ЕКАД. В понедельник, 26 апреля, в суде мужчина детально рассказал подробности происшествия и в них упомянул, что высота его прицепа с грузом не превышала
Тогда как, спрашивается, он мог обрушить пешеходный переход, висевший на высоте
Видео: Роман Марьяненко / E1.RU
— Я замерял трал вместе с грузом. Я даже не предположил, что мост мог под меня залезть. Один мост я прошел спокойно! — уверял Касимов судью.

Мы решили проверить, на какой высоте висел снесенный мост
Фото: Максим Бутусов / E1.RU
Поделиться
О том, что снесенный пешеходный мост висел на высоте
Измеряем высоту
Перед тем как проверить высоту разрушенного моста, мы осмотрели такой же, но целый: чтобы проверить, как именно лежат пролетные строения на несущих конструкциях такого типа. Всё довольно просто: мосты закрепляются на балках опор лестничных сходов. То есть балки могут служить ориентирами высоты.

Аналогичный пешеходный переход в нескольких километрах от снесенного моста. Видно, как пролет закреплен на опорах
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
По такой балке мы и замерили расстояние до земли на месте происшествия. К счастью, во время обрушения обе балки оказались совершенно не повреждены. Снесенный мост при этом лежал рядом, на обочине, куда его оттащили, чтобы восстановить движение на трассе.

Идем замерять высоту опор с рулеткой
Фото: Максим Бутусов
Поделиться
— Сколько высота-то? — поинтересовался у нас остановившийся рядом случайный водитель.
Выяснилось, что он читал новости о происшествии на ЕКАД и тоже хотел проверить честность дорожников.
Если рулетка нас не обманула (что маловероятно), высота закрепленного пролета все-таки была нормативной. От балки до земли получилось даже немного больше пяти метров. Чтобы исключить ошибку, мы провели замеры несколько раз, стараясь держать рулетку строго вертикально.

Отмеряем по балке, на которой еще недавно было закреплено пролетное строение
Фото: Максим Бутусов / E1.RU
Поделиться

Замерили от балки до подножия опоры. Сантиметр держали внатяг
Фото: Максим Бутусов / E1.RU
Поделиться

Сюрприз: нам не хватило рулетки. Высота опор оказалась на несколько сантиметров выше
Фото: Максим Бутусов / E1.RU
Поделиться

Получается, высота моста точно была не ниже
Фото: Максим Бутусов / E1.RU
Поделиться

А если учитывать, что дорога расположена чуть ниже обочины, где стоят опоры, к высоте снесенного моста можно добавить еще пару-тройку сантиметров
Фото: Максим Бутусов / E1.RU
Поделиться

Получается, что информация от дорожников была верной. А от водителя?
Фото: Максим Бутусов / E1.RU
Поделиться
Поздним вечером 24 апреля на ЕКАД рухнул пешеходный мост, перекрыв движение в обе стороны. Всю ночь в режиме онлайн мы следили за тем, что происходило на автодороге. Случай на ЕКАД стал уже вторым подобным происшествием в регионе за последние полгода: осенью был снесен пешеходный мост на Челябинском тракте, при этом погиб водитель самосвала.
После этих случаев надземные пешеходные переходы в Свердловской области могут начать страховать от обрушения. Дорожники выразили готовность обратиться к производителям, чтобы те внесли изменения в конструкции переходов, которые затруднят падения пролетов на дороги.