E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как +2

1 м/c,

вос.

744мм 94%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт фоторепортаж Транспорт «Иннопрома»: изучаем стильный трамвай и троллейбус, которые не купят для Екатеринбурга

Транспорт «Иннопрома»: изучаем стильный трамвай и троллейбус, которые не купят для Екатеринбурга

Столичные разработчики привезли свои лучшие новинки, но цены на них кусаются

Новинки «Иннопрома» могли бы сменить устаревший городской транспорт Екатеринбурга, но пока их остается только разглядывать

Ежегодно, когда Екатеринбург принимает «Иннопром», мы с интересом разглядываем различные технические новинки. Особенное внимание традиционно приковано к транспорту. Власти уральской столицы давно говорят про концессию, которая позволит обновить в городе морально и технически устаревшие трамваи и троллейбусы. Но дело не двигается с мертвой точки уже много лет.

Поэтому, глядя на сверкающий низкопольный трамвай 71–921 «Корсар», который привезла на «Иннопром» столичная производственная корпорация «Транспортные системы», волей-неволей представляешь себе, как мог бы выглядеть этот двухсекционный вагон где-нибудь на площади 1905 года.

Двухсекционный трамвай «Корсар» не подходит для Екатеринбурга

К сожалению, «Корсар» у нас не поедет. Он просто не сможет двигаться физически, ведь модель, которую доставили на «Иннопром», предназначена для узкоколейных систем. Она годится для таких городов, как Пятигорск, Евпатория, Калининград, но не для Екатеринбурга, где используется стандартная колея. Как сообщили производители, к трамваю уже проявляет интерес мэрия Белграда (Сербия). Так что в Екатеринбурге стильным вагоном, в котором есть климат-контроль, USB-порты и Wi-Fi, остается только любоваться.

В салоне есть климат-контроль, USB-порты и Wi-Fi

Однако это не означает, что такие вагоны на Урале не появятся никогда. В настоящее время строится первая межмуниципальная ветка из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, и, какой вид трамваев ее будет обслуживать, пока вопрос открытый. Недавно в интервью E1.RU министр транспорта Василий Старков сообщил, что для нужд линии могут закупить 11 вагонов местного производителя — Уралтрансмаша. Но точка в этом вопросе еще не поставлена.

— Подвижной состав закупается исходя из конкурсных процедур, — рассказал директор по развитию колесного транспорта ПК «Транспортные системы» Денис Фролов — Мы постоянно участвуем во всех торгах. У нас широкий ряд продукции на стандартную колею как в Екатеринбурге. Например, односекционный 16-метровый трамвай «Львенок».

Троллейбус «Адмирал» может преодолевать до 20 километров без проводов

А вот получить крутой троллейбус с несухопутным названием «Адмирал» Екатеринбургу вряд ли удастся. Главный козырь этой машины — аккумуляторные батареи. «Адмирал» может преодолевать до 20 километров без контактной сети. Кузов машины частично выполнен из негорючих композитов, в салоне — куча мультимедийных систем, климат-контроль и зарядки для гаджетов.

Цена у «Адмирала» соответствующая — за один троллейбус производитель просит 27 миллионов рублей. Для сравнения: каждый автобус, который Екатеринбург приобрел в лизинг осенью прошлого года, обошелся в 2,5 раза дешевле.

Засилье электрокаров

«Чистогор» берет на борт до шести тонн отходов

Электрического транспорта на выставку привезли немало. КАМАЗ, например, представил мусороуборочную машину «Чистогор». Она берет на борт до шести тонн отходов.

Мусороуборщик не будет коптить дымом от дизеля

Такой автомобиль под окнами не будет коптить черным дымом от дизельного двигателя и будить громким звуком всех обитателей дома в шесть часов утра.

Грузовичок «Эльтавр-Як» приехал в Екатеринбург из Крыма

Куда удивительнее, что свой электрокар представили и производители из Крыма, который ассоциируется с отдыхом и сельским хозяйством, но уж никак не с машиностроением. На стенде полуострова разместили электрогрузовичок «Эльтавр-Як».

Электрокар может перевозить до тонны груза

Утверждается, что при скромных размерах машина может тащить до тонны груза. «Эльтавр» можно переоборудовать в фургон, поливомоечную машину, дорожный пылесос и даже микроавтобус.

Реанимобиль собран на базе Lada Largus

А на стенде «Швабе» продемонстрировали компактный реанимобиль на базе Lada Largus, с пневмоподвеской, двумя носилками и кучей медицинского оборудования внутри. Силуэт машины получился довольно непропорциональным: низкий перед и высокая задняя часть. Но, по словам разработчиков, изюминка машины в ее функциональности.

Кузов Lada Largus Prima — это полноценная скорая помощь на легковой платформе

— Преимущества именно в том, что машина на легковой платформе, — отметил представитель «Швабе» Сергей Кириллов. — Существенно ниже эксплуатационные расходы. При этом кузов — полноценная скорая помощь. Высота позволяет встать в полный рост и совершать манипуляции с пациентом при транспортировке. Данная модель используется во многих регионах России, сейчас обсуждается возможность ее поставок за рубеж.

О самых интересных моментах «Иннопрома» мы рассказываем в режиме онлайн. Посмотрите, как прошел первый день выставки, организованной в эпоху ковида.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления