17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Транспорт «Иннопрома»: изучаем стильный трамвай и троллейбус, которые не купят для Екатеринбурга

Столичные разработчики привезли свои лучшие новинки, но цены на них кусаются

Поделиться

Новинки «Иннопрома» могли бы сменить устаревший городской транспорт Екатеринбурга, но пока их остается только разглядывать

Новинки «Иннопрома» могли бы сменить устаревший городской транспорт Екатеринбурга, но пока их остается только разглядывать

Поделиться

Ежегодно, когда Екатеринбург принимает «Иннопром», мы с интересом разглядываем различные технические новинки. Особенное внимание традиционно приковано к транспорту. Власти уральской столицы давно говорят про концессию, которая позволит обновить в городе морально и технически устаревшие трамваи и троллейбусы. Но дело не двигается с мертвой точки уже много лет.

Поэтому, глядя на сверкающий низкопольный трамвай 71–921 «Корсар», который привезла на «Иннопром» столичная производственная корпорация «Транспортные системы», волей-неволей представляешь себе, как мог бы выглядеть этот двухсекционный вагон где-нибудь на площади 1905 года.

Двухсекционный трамвай «Корсар» не подходит для Екатеринбурга

Двухсекционный трамвай «Корсар» не подходит для Екатеринбурга

Поделиться

К сожалению, «Корсар» у нас не поедет. Он просто не сможет двигаться физически, ведь модель, которую доставили на «Иннопром», предназначена для узкоколейных систем. Она годится для таких городов, как Пятигорск, Евпатория, Калининград, но не для Екатеринбурга, где используется стандартная колея. Как сообщили производители, к трамваю уже проявляет интерес мэрия Белграда (Сербия). Так что в Екатеринбурге стильным вагоном, в котором есть климат-контроль, USB-порты и Wi-Fi, остается только любоваться.

В салоне есть климат-контроль, USB-порты и Wi-Fi

В салоне есть климат-контроль, USB-порты и Wi-Fi

Поделиться

Однако это не означает, что такие вагоны на Урале не появятся никогда. В настоящее время строится первая межмуниципальная ветка из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, и, какой вид трамваев ее будет обслуживать, пока вопрос открытый. Недавно в интервью E1.RU министр транспорта Василий Старков сообщил, что для нужд линии могут закупить 11 вагонов местного производителя — Уралтрансмаша. Но точка в этом вопросе еще не поставлена.

— Подвижной состав закупается исходя из конкурсных процедур, — рассказал директор по развитию колесного транспорта ПК «Транспортные системы» Денис Фролов — Мы постоянно участвуем во всех торгах. У нас широкий ряд продукции на стандартную колею как в Екатеринбурге. Например, односекционный 16-метровый трамвай «Львенок».

Троллейбус «Адмирал» может преодолевать до 20 километров без проводов

Троллейбус «Адмирал» может преодолевать до 20 километров без проводов

Поделиться

А вот получить крутой троллейбус с несухопутным названием «Адмирал» Екатеринбургу вряд ли удастся. Главный козырь этой машины — аккумуляторные батареи. «Адмирал» может преодолевать до 20 километров без контактной сети. Кузов машины частично выполнен из негорючих композитов, в салоне — куча мультимедийных систем, климат-контроль и зарядки для гаджетов.

Цена у «Адмирала» соответствующая — за один троллейбус производитель просит 27 миллионов рублей. Для сравнения: каждый автобус, который Екатеринбург приобрел в лизинг осенью прошлого года, обошелся в 2,5 раза дешевле.

Засилье электрокаров

«Чистогор» берет на борт до шести тонн отходов

«Чистогор» берет на борт до шести тонн отходов

Поделиться

Электрического транспорта на выставку привезли немало. КАМАЗ, например, представил мусороуборочную машину «Чистогор». Она берет на борт до шести тонн отходов.

Мусороуборщик не будет коптить дымом от дизеля

Мусороуборщик не будет коптить дымом от дизеля

Поделиться

Такой автомобиль под окнами не будет коптить черным дымом от дизельного двигателя и будить громким звуком всех обитателей дома в шесть часов утра.

Грузовичок «Эльтавр-Як» приехал в Екатеринбург из Крыма

Грузовичок «Эльтавр-Як» приехал в Екатеринбург из Крыма

Поделиться

Куда удивительнее, что свой электрокар представили и производители из Крыма, который ассоциируется с отдыхом и сельским хозяйством, но уж никак не с машиностроением. На стенде полуострова разместили электрогрузовичок «Эльтавр-Як».

Электрокар может перевозить до тонны груза

Электрокар может перевозить до тонны груза

Поделиться

Утверждается, что при скромных размерах машина может тащить до тонны груза. «Эльтавр» можно переоборудовать в фургон, поливомоечную машину, дорожный пылесос и даже микроавтобус.

Реанимобиль собран на базе Lada Largus

Реанимобиль собран на базе Lada Largus

Поделиться

А на стенде «Швабе» продемонстрировали компактный реанимобиль на базе Lada Largus, с пневмоподвеской, двумя носилками и кучей медицинского оборудования внутри. Силуэт машины получился довольно непропорциональным: низкий перед и высокая задняя часть. Но, по словам разработчиков, изюминка машины в ее функциональности.

Кузов Lada Largus Prima — это полноценная скорая помощь на легковой платформе

Кузов Lada Largus Prima — это полноценная скорая помощь на легковой платформе

Поделиться

— Преимущества именно в том, что машина на легковой платформе, — отметил представитель «Швабе» Сергей Кириллов. — Существенно ниже эксплуатационные расходы. При этом кузов — полноценная скорая помощь. Высота позволяет встать в полный рост и совершать манипуляции с пациентом при транспортировке. Данная модель используется во многих регионах России, сейчас обсуждается возможность ее поставок за рубеж.

О самых интересных моментах «Иннопрома» мы рассказываем в режиме онлайн. Посмотрите, как прошел первый день выставки, организованной в эпоху ковида.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ12
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...