16 октября суббота
СЕЙЧАС +7°С

Обещают, что пробок не будет: кто и когда начнет строить мегаразвязку у «Калины»

Реконструкция обойдется почти в 7 миллиардов рублей

Поделиться

Такой будет сложная развязка у «Калины» уже через несколько лет

Такой будет сложная развязка у «Калины» уже через несколько лет

Поделиться

Реконструкция развязки возле концерна «Калина» начнется в сентябре 2021 года. На первом этапе строители займутся выносом многочисленных коммунальных сетей.

— Сетей много, поэтому активная фаза строительных работ, скорее всего, начнется только с 2022 года. — уточнил вице-мэр Алексей Бубнов.

К перестройке дорог и мостов в переулке Базовом пытались приступить еще с начала нулевых, но каждый раз городу не хватало денег. Нагрузка на участок при этом всё росла и росла. По данным проектно-изыскательского института «Уралгипротранс», транзит в настоящее время достиг 5,5–6 тысяч автомобилей в час. Главная цель перестройки — это как раз разгрузка транспортного узла.

Большая эстакада, которую возведут над Сибирским трактом

Большая эстакада, которую возведут над Сибирским трактом

Поделиться

— После реализации всех этапов строительства значительно увеличится пропускная способность. Таким образом будет обеспечен свободный транзит транспорта, который свяжет между собой микрорайоны Синие Камни, ЖБИ и Втузгородок с другими территориями, — отметили в Уралгипротрансе.

После перестройки развязки пропускная способность этого участка вырастет в несколько раз

После перестройки развязки пропускная способность этого участка вырастет в несколько раз

Поделиться

Огромная нагрузка на участок возле «Калины» происходит из-за того, что именно в этом месте идет слияние транзита с Тюменского, Каменск-Уральского (дублер Сибирского тракта) и Полевского направлений, а также внутригородского транспорта.

Нужно набраться терпения

Учитывая размах будущего объекта, жители ЖБИ, Синих Камней и Втузгородка с ужасом ждут начала строительных работ. В мэрии уже несколько раз уверяли: серьезных пробок не будет. Всё потому, что сначала построят новый мост и пустят по нему движение, а уже потом будут сооружать многочисленные съезды, закрывать старый путепровод и так далее.

Реконструкция будет происходить поэтапно

Реконструкция будет происходить поэтапно

Поделиться

Строительство транспортной развязки предусмотрено в 5 основных этапов:

Этап № 1. Строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения через переулок Базовый — дублер Сибирского тракта.

Этап № 2. Строительство нового железобетонного путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.

Этап № 3. Реконструкция существующего путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.

Этап № 4. Строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения через дублер Сибирского тракта — переулок Базовый.

Этап № 5. Строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт — улица Комсомольская.

Напомним, что большая развязка возле «Калины» будет построена недалеко от жилых домов. Из-за этого многочисленные надземные эстакады и съезды будут оснащены светопропускающими шумозащитными экранами. Для пешеходов на эстакадах предусмотрят лестничные сходы и лифты.

На новой развязке у «Калины» будут обустроены лестницы и лифты для пешеходов

На новой развязке у «Калины» будут обустроены лестницы и лифты для пешеходов

Поделиться

Какой будет реконструированная развязка:


  • общая протяженность эстакад и мостов составит 2242,9 м;
  • протяженность подходов (участков, служащих для въезда на мосты) — 7069,8 м;
  • тип дорожного покрытия — асфальтобетон;
  • общая площадь покрытия — 94 000 квадратных метров;
  • четыре лестничных схода и два лифта;
  • четыре светофора;
  • один подземный пешеходный переход;
  • два надземных пешеходных перехода с лестничными сходами.
Лестничные сходы на эстакаде

Лестничные сходы на эстакаде

Поделиться

Как будет выглядеть обновленная развязка с высоты птичьего полета, вы можете посмотреть на видео ниже.

Железная дорога и возможные проблемы

Под мостом возле «Калины» ходят поезда, и это осложняет будущую реконструкцию. Совсем недавно уже был пример, когда строители моста на Луганской — Объездной не могли согласовать свои работы с РЖД. В региональном Минтрансе уверяют, что с железнодорожниками насчет «Калины» велись консультации:

— Временные окна для монтажа конструкций, конечно, будут предоставляться, — рассказал министр транспорта Василий Старков. — Но это будет происходить в рамках имеющихся интервалов в движении поездов. Останавливать дальнее и пригородное движение не будем. Существующие технологии строительства часто позволяют осуществлять строительство и без перекрытий. Но при этом требуются некоторые меры безопасности, гарантирующие, что конструкции не упадут.

Глава Минтранса Свердловской области Василий Старков

Глава Минтранса Свердловской области Василий Старков

Поделиться

Кто будет реконструировать развязку?

Генподрядчиком на объект в мае 2021 года заявилась столичная фирма «АльмакорГруп». Известно, что она была основана в 1991 году и специализируется на строительстве мостов, эстакад, тоннелей, шумозащитных экранов и многого другого. В Свердловской области «АльмакорГруп» уже строит большой мост в Нижнем Тагиле (через Нижнетагильский пруд). Это крупнейший транспортный проект Тагила за последние годы. Объект будет сдан в 2022 году.

Мост в Нижнем Тагиле, который возводит «АльмакорГруп». Его длина составит 434 метра, проезжая часть будет четырехполосной

Мост в Нижнем Тагиле, который возводит «АльмакорГруп». Его длина составит 434 метра, проезжая часть будет четырехполосной

Поделиться

Учредителями «АльмакорГруп», по данным сервиса «Контур.Фокус», являются столичные бизнесмены Сергей Вершинин, Алексей Афонский и Михаил Лаврентьев. Численность сотрудников компании превышает 1500 человек.

Руководство «Альмакора» с мэром Сергеем Собяниным во время открытия новой эстакады на Волоколамском шоссе.

Руководство «Альмакора» с мэром Сергеем Собяниным во время открытия новой эстакады на Волоколамском шоссе.

Поделиться

В последние годы фирма «АльмакорГруп» выиграла 15 госконтрактов на общую сумму в 23 миллиарда рублей, все — в строительной сфере. Выручка компании по итогам 2020 года составила 6,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 735,5 миллиона рублей.

Крупные объекты, в строительстве которых был задействован «АльмакорГруп»:

  • Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области;
  • скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань (участок во Владимирской и Нижегородской областях);
  • участок Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве;
  • мосты на обходе города Калуги;
  • Сокольническая линия Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово».

Стоимость развязки у «Калины», напомним, составит около 7 миллиардов рублей. По словам министра Старкова, часть этих средств останется в регионе в виде налогов.

— Задекларировано решение «АльмакорГруп» создать подразделение в Свердловской области. Таким образом налоги останутся в регионе. Это важно, поскольку стоимость проекта очень большая, — подчеркнул глава регионального Минтранса.

Работы возле «Калины» станут крупнейшим транспортным проектом Екатеринбурга в ближайшие годы

Работы возле «Калины» станут крупнейшим транспортным проектом Екатеринбурга в ближайшие годы

Поделиться

Напомним, что уставший мост возле «Калины» ремонтировали в 2019 году, чтобы продлить срок его эксплуатации. Проект перестройки развязки устраивает не всех. Урбанист Владимир Злоказов ранее предлагал внести в него изменения.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК21
  • СМЕХ13
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...