E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

746мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт фоторепортаж На сиденьях можно готовить еду: измеряем жару в транспорте Екатеринбурга с помощью тепловизора (видео)

На сиденьях можно готовить еду: измеряем жару в транспорте Екатеринбурга с помощью тепловизора (видео)

Кондиционеры есть, но от них никакого толка

В салонах транспорта сейчас настоящая жарища

Каждый раз, когда на Екатеринбург обрушивается дикий зной, город разделяется на отдельные зоны: в одних местах мы прячемся от жары, в других — изнываем от нее. Городской транспорт уральской столицы традиционно на стороне солнцепека. В такие дни автобусы, троллейбусы и трамваи вместе с пассажирами перевозят и страшную духотищу.

Никак не исправило положения и приобретение в 2020 году шестидесяти автобусов с кондиционерами. Во-первых, их слишком мало в общем потоке транспорта, во-вторых, в них ничуть не прохладнее, чем в машинах без кондиционеров.

Чтобы получить объективную картину, мы взяли с собой тепловизор и проехались на нескольких видах транспорта.

Пазик

Чем теснее в салоне, тем сильнее духота, а пазики — это компактные машины, где пассажиры вечно катаются как сельди в бочке. Автобус, в который мы сели, ехал с открытыми форточками и люком. Салон на скорости продувало неплохо. Водитель не скупился давить на газ в гонке за пассажирами.

Особенность тепловизора в том, что он измеряет точную температуру только на поверхностях. Направленный в пространство салона прибор показал 38 °С. Возле люка — 40,2 °С. Жарче всего оказалось возле места водителя — 43,4 °С.

Наверное, это пытка — весь день крутить «баранку» на 40-градусной жаре. Зной изматывает любого, даже самого опытного водителя
На тепловизоре видно, что раскалены руль и вся приборная панель. Сам человек, который управляет автобусом, чуть-чуть прохладнее

— Жара, конечно, невыносимая, да еще и времени на отдых почти нет, потому что машин на линии не хватает. Так и ездим весь день в духоте, — признался парень-кондуктор.

Кондуктор весь день парится в салоне
Тепловизор показал максимальную температуру в 44 °С на стенке возле водительской двери

Автобус с бесполезным кондиционером

Кажется, что тут удивительного? Пазик есть пазик, и никакого комфорта от него не ждешь. Другое дело — широко разрекламированные зеленые автобусы с кондиционерами, которые Екатеринбург получил в прошлом году. В мае, когда адский зной только-только добрался до города, у горожан было много вопросов о том, когда же наконец включат кондиционеры? Их включили, но, к сожалению, особого эффекта это не дало.

Как мы ни приближали тепловизор к кондиционеру, минимальная температура оказалась на отметке 32 °С. И это если стоять непосредственно под решеткой, из которой идет обдув!

Уж под кондиционером, подумали мы, будет прохладнее
Но не тут-то было, прибор упорно показывал 32,6 °С!

В Гортрансе ранее говорили, что не будут настраивать кондиционеры на слишком холодный воздух: существуют правила, устанавливающие допустимую температуру потока. Но по факту, проехавшись в автобусе, оборудованном кондиционером, мы никакой прохлады не почувствовали даже отдаленно: тепловизор показывал точно такие же банные условия, что и в пазике.

В салоне этого автобуса есть кондиционер. Но никакого эффекта он не дает
В районе задней площадки — 35,2 °С

Самым жарким местом НефАЗа с кондиционером оказалась задняя площадка возле моторного отсека. Там тепловизор, направленный на пластиковые панели, выдал аж 45 °С.

В задней части НефАЗа идет шум и тепло от двигателя
В сочетании с жаркой погодой получается просто преисподняя

Жаровня в трамвае

Трамвай, увы, оказался лидером нашего жаркого антирейтинга. Дело в том, что он едет медленнее и хуже проветривается.

По нашим наблюдениям, именно трамваи сегодня — самый раскаленный транспорт. Тепловизор в них зашкаливал

Жара — это еще и проблемы гигиены. Почти каждый взмокший пассажир оставлял после себя влажное пятно на сиденье.

Самым жарким оказался салон старого трамвая
Измерили тепловизором температуру одного из сидений
Наш рекорд! Это сиденье раскалилось до 53,1 °С
На задней площадке трамвая оказалось немного прохладнее — всего 47 °С
А такая температура оказалась на месте, предназначенном для коляски

Работникам транспорта смягчили условия

В Гортрансе рассказали, что из-за сильнейшего зноя постарались облегчить условия работы своих сотрудников.

— По просьбе водителей и кондукторов может быть добавлено время на отстой на конечных остановках в дневное время. Все 57 машин из последней партии автобусов работают с включенными кондиционерами, — сообщил директор предприятия Сергей Нугаев.

Ранее мы беседовали с учеными, которые рассказали, почему так жарко и чего ждать от уральской погоды дальше. В субботу, 21 августа, в Екатеринбурге был поставлен очередной температурный рекорд.

Из-за аномальной жары на Урале горят леса — столица региона задыхалась в дыму, а садоводы, чьи участки расположены неподалеку от очагов, спасали свое имущество и боролись с огнем сами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления