E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Обновление Вайнера «Пробки гарантированы». Читатели E1.RU — о светофоре и наземном переходе на улице Вайнера

«Пробки гарантированы». Читатели E1.RU — о светофоре и наземном переходе на улице Вайнера

Горожане предложили свои идеи, как переустроить пешеходник

Вместе с пешеходным переходом, согласно идее активистов, должен появиться светофор

Накануне представители фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» предложили оборудовать наземный переход на перекрестке улиц Вайнера и Малышева. Идея прозвучала в рамках проекта реконструкции главной пешеходной улицы Екатеринбурга.

Предложение получило широкий отклик среди читателей E1.RU. Многие тут же начали спорить о необходимости наземного перехода. Публикуем их замечания и предложения.

«Это популизм! Какая это забота, если через каждые 200 метров стоит светофор? — спрашивает Дмитрий Перминов. — А пешеходы там идут бесконечно, и днем и ночью! Пробки гарантированно будут. [Нужен] подземный переход с траволатором (пассажирским конвейером) с датчиком включения. Да, дорого, да, долго строить, но это не будет мешать транспорту».

«У меня отец инвалид без обеих ног, ходит по лесенкам спокойно, главное, чтобы был поручень, — поделился Алексей Шавкунов. — Жена с коляской тоже не испытывала трудностей в метро — был бы пандус. Я тоже с велосипедом там не испытывал никаких проблем, от слова совсем. Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет — оправдания. А разделение потоков пешеходов и транспорта — это, наоборот, будущее транспортных систем. Тут главное — обустройство переходов для удобства пешеходов».

«Да-да-да. Только его [наземный переход] еще на один уровень с тротуаром [нужно] поднять, — уверен Влад Зверев. — А то [Вайнера] не центральная пешеходная улица, а тропа с препятствиями. Надо, как вариант, взять пример с Казани, а лучше с европейского города. Главное — фазу светофора сделать с умом, а не как обычно, когда автомобилисты едут минутами, со всем комфортом и удобствами, а пешеходы должны стоять все это время под дождем, палящим солнцем, в мороз, а потом перебегать за считаные секунды. Нечестно это».

«Нет, иначе Малышева, которая и без того в пробках, вообще в них погрязнет, — убеждена Екатерина Горская. — Может, имеющийся переход привести в порядок, чтобы был удобен всем».

«Еще один потенциально опасный участок, на котором будут сбивать велосипедистов и самокатчиков», — предупредил Даниил Галимский.

«Там перекрестки каждые 200 метров. К чему в городе лишние пробки создавать? — спрашивает Эльвира Смирнова. — Может, проще подземные переходы лучше обустроить?»

«Вы уж лучше эскалаторы вмонтируйте на подземный переход. Или с двух сторон съезды для колясок сделайте. Простите, "светофор для велосипедистов"? Что они вообще там должны делать? По Вайнера кататься? Их место на проезжей части. Лучше сразу закрывать проезд в центр для автомобилей. Только общественный транспорт пусть там ходит. И так же запретить жильцам центра въезд на своих тачках», — предложил комментатор с ником Твой сосед человек-наук.

Активисты уверены, что наземный переход сделает ситуацию на дороге комфортной

Мы поинтересовались у автоэксперта Дмитрия Ларионова, насколько необходим наземный переход и станет ли с ним безопаснее и комфортнее перекресток Малышева и Вайнера.

— Безопаснее на этом участке точно не станет, потому что сейчас потоки автомобилей и пешеходов полностью разделены физически. Согласно идее, их предлагается совместить. Это значительно опаснее, — подчеркнул собеседник E1.RU.

В то же время кому-то, возможно, станет комфортнее. Но тут, по словам Дмитрия Ларионова, нужно в первую очередь считать тех, кому станет неудобно. И считать не проценты, а абсолютные цифры. Среди тех, кто будет испытывать неудобство, наверняка окажутся пассажиры общественного транспорта, а его по улице Малышева ходит огромное количество.

— Пробки абсолютно точно будут. С любыми выделенками, с любыми синхронизациями заторы обеспечены. Как ни меняй фазу светофора, он будет останавливать весь трафик. Иначе какой в нем смысл? — спрашивает автоэксперт. — Пробок будет больше, и люди, которые пользуются общественным транспортом, точно это почувствуют.

По словам Дмитрия Ларионова, власти города годами шли к решению проблемы с безопасностью и удобством на этом перекрестке, и сейчас все сделано правильно.

— Единственное, нужно добиться, чтобы все запланированное заработало как нужно, — считает автоэксперт. — И речь тут про лифты. Потому что, сколько бы я там ни ходил, ни разу не видел, чтобы они были открыты. Понятно, что там будут бездомные, но если из торговых центров убрать охрану, бродяги поселятся в ТЦ. Может, лучше эту проблему решить, чем все возвращать к потенциально опасному варианту?

В таком состоянии активисты запечатлели лифт для маломобильных граждан

Вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов, курирующий строительную сферу, поручил включить опрос о наземном переходе в перечень вопросов о реконструкции улицы Вайнера. Ответить на вопросы и посмотреть концепции обновления можно на официальном портале города.

Один из авторов предложения о наземном переходе Александр Свалухин рассказывал, из-за чего в городе возникают пробки. Почитайте о девяти причинах в его колонке. Посмотрите также рассказ екатеринбуржца Ильи Сорокина, который дважды попытался (и у него дважды не получилось) воспользоваться лифтом на перекрестке Малышева и Вайнера.

Как именно будет выглядеть Вайнера в будущем, решат на общественных обсуждениях. Несколько возможных концепций мы уже показывали. Правда, обновление требуется не только фасадам главной пешеходки. Взгляните, в каком состоянии сейчас находятся дворы и закоулки этой улицы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления