17 января понедельник
СЕЙЧАС -16°С

Жители поселка на юге Екатеринбурга написали полпреду, чтобы спастись от частной железной дороги

Ветку собрался построить известный екатеринбургский бизнесмен

Поделиться

Жители поселка Аист опасаются, что частная ветка окончательно отрежет их от «большой земли»

Жители поселка Аист опасаются, что частная ветка окончательно отрежет их от «большой земли»

Поделиться

В Екатеринбурге бизнесмен собирается построить железную дорогу, которая перегородит единственный выезд из коттеджного поселка Аист у станции Сысерть. Об этом E1.RU сообщили местные жители.

Поселок строился с начала 2000-х годов на месте бывших колхозных земель, сейчас там живут несколько сотен человек. Все это время они страдают из-за отсутствия нормального сообщения с «большой землей». Дело в том, что часть улицы Станционной на территории Аиста принадлежит екатеринбургскому предпринимателю Андрею Калетину, владельцу мебельного центра ЭМА.

Андрей Калетин известен в Екатеринбурге как один из владельцев мебельного центра ЭМА

Андрей Калетин известен в Екатеринбурге как один из владельцев мебельного центра ЭМА

Поделиться

— Он ее не обслуживает. Мы выходили на Калетина, говорили ему, чтобы он оформил документы, вернул эту землю городу. Но он встречаться не хочет, только через юриста, — рассказал один из первых жителей поселка Егор. — Понятно, что человек занятой, но нас такое положение не устраивает. Дети по этой дороге ходят в школу, нам надо на работу. Это единственный выезд.

Недавно жителям поселка стало известно о планах Калетина на развитие территории. Он обратился в управление Свердловской железной дороги за разрешением на строительство ж/д ветки, которая будет пересекать Станционную улицу и пройдет близко к коттеджам.

Ветка будет пересекать дорогу, которая ведет к поселку

Ветка будет пересекать дорогу, которая ведет к поселку

Поделиться

— Калетин пытается на своей территории построить железнодорожный погрузочно-разгрузочный пункт. Нам такое соседство иметь совсем не хотелось бы. Эта дорога перекроет нам выезд из поселка, в котором проживает порядка двухсот семей. Оставить нас без единственного выезда — это жестоко, — считает Егор.

Состояние дороги, по которой ездят жители Аиста, оставляет желать лучшего и без железнодорожной ветки

Состояние дороги, по которой ездят жители Аиста, оставляет желать лучшего и без железнодорожной ветки

Поделиться

В поселке хватает и других проблем. Злополучную дорогу жители чистят сами. Зимой, когда выезд переметает, Егор убирает снег с помощью УАЗика, а его сосед выезжает на тракторе.

— Дорога в плохом состоянии. Приходится ее своими силами восстанавливать, заказывать технику, — рассказывает наш собеседник. — Единственная возможность исправить ситуацию — обратиться в администрацию Екатеринбурга и добиться, чтобы дорога Станционная вернулась на баланс Екатеринбурга, и упорядочить вопрос с землей.

Пешеходам приходится выбираться через автомобильный переезд

Пешеходам приходится выбираться через автомобильный переезд

Поделиться

Кроме того, в поселке нет нормального железнодорожного перехода. Дети ходят в школу и детский сад через пути или переезд. Так, восемь лет назад трехлетний мальчик потерял руку, когда вслед за бабушкой пролезал под составом.

Жители поселка рассчитывают на помощь полпреда президента в УрФО. Они составили обращение к Владимиру Якушеву и собирают подписи. Автографы под обращением оставили уже более двухсот человек. Они просят содействия в передаче участка улицы Станционной городу, восстановлении дороги с освещением и выездом на трассу в сторону Горного Щита.

— Свердловская железная дорога от лица ОАО «РЖД», как владелец инфраструктуры общего пользования, обязана рассмотреть обращение об определении места примыкания. В обращении должны быть указаны данные о владельце нового железнодорожного пути. К нему прилагается определенный пакет документов. В случае положительного решения заявителю выдаются технические условия на разработку проектной документации. Вопросы, связанные с проектированием и строительством путей необщего пользования, регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, — рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги. В ведомстве не смогли пояснить, поступало ли к ним обращение от Калетина по поводу присоединения в районе станции Сысерть.

Связаться с Андреем Калетиным не удалось, на момент публикации статьи пресс-служба мэрии на запрос E1.RU не ответила.

В этом районе Екатеринбурга традиционно большие проблемы с безопасностью дорожного движения. В августе там сбили девочку, которая спешила на автобус. В 2020 году на другой стороне путей, в поселке Сысерть, ремонтировали выезд из поселка Шабровский. В 2018 году на опасном участке Полевского тракта поставили фонари.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter