E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

с-з.

741мм 35%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Дороги и транспорт

«Город превратится в одну большую пробку»: водитель — о возможном введении QR-кодов в транспорте

В трамвайных и автобусных парках с тревогой ждут решения властей

В транспортных парках с тревогой ждут решения о проверках QR-кодов

Недавно власти Свердловской области заявили, что прорабатывают вопрос введения QR-кодов в общественном транспорте, но конкретное решение пока не принято. На заседании оперативного штаба специальной группе представителей Министерства общественной безопасности поручили выехать в Татарстан, чтобы посмотреть опыт введения там QR-кодов и оценить, насколько он успешный.

Главный вопрос сейчас — как организовать проверку кодов в вечно забитых салонах автобусов, трамваев и троллейбусов? Мы попросили сотрудника транспортного парка рассказать о сложностях, которые могут возникнуть, если понадобится проверять каждого пассажира.

— Начнем с того, что пассажиропоток однозначно уменьшится. Так же как и посещение торговых центров. Кто-то принял личное решение не ставить прививку, поэтому прекратит пользоваться общественным транспортом, кто-то не захочет показывать кондуктору или контролеру свои данные, — отметил собеседник E1.RU.

По словам водителя, введение QR-кодов чревато задержками в расписании. В метро проверки можно сделать при входе на станцию. Автобусы или троллейбусы в случае простоя не будут мешать другим машинам, находящимся на маршруте. А как быть с трамваями, совершенно неясно:

— У трамваев ситуация намного хуже из-за невозможности маневрировать. При стоянке одного вагона будут стоять и другие, потому что в обратную сторону трамваи Екатеринбурга ехать не могут. К тому же, если останавливать движение из-за нарушения ковидного режима пассажирами (не надел маску, не предъявил QR-код), то другие трамваи будут сходить с маршрута. Простыми словами, даже одна задержка в движении скажется автоматически на всей трамвайной системе, — подчеркнул работник парка.

Возможные конфликты

По мнению транспортников, стычек с пассажирами однозначно не избежать. Люди будут кричать о своих правах, конфиденциальности личных данных и так далее. Постоянно придется вызывать полицию и ожидать ее. А это снова простой подвижного состава.

— Как в час пик проверять, я вообще не представляю. Конечно, сейчас нет такой толпы, как лет 10-20 назад, тем не менее, даже на мало загруженных маршрутах иногда бывает много людей. Проверять у всех QR-коды — это трата времени, которого у транспорта никогда не было, нет и не будет. И, кстати, чем проверять? Нужно выдавать кондукторам и контролерам смартфоны. Ведь они есть не у всех. Не уверен, что «Гортранс» своими силами сможет всё это организовать. Нужно будет кого-то нанимать. Если кондуктор будет смотреть коды, то когда, простите, он сможет успевать продавать билеты?

Даже не спорю, что ситуация в стране в области и в городе не самая лучшая, но такие меры, повторюсь, по транспорту серьезно ударят, в первую очередь, по рельсовому. А если народ предпочтет частный транспорт, то город превратится в одну большую пробку, — подытожил работник парка.

Напомним, что, по данным аналитиков SuperJob, жители Екатеринбурга не поддерживают идею введения QR-кодов в транспорте. В недавнем исследовании 89% опрошенных в уральской столице (то есть 9 из 10 жителей) сказали, что выступают против такого нововведения, поддерживают QR-коды только 6% респондентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления