E1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+15°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

вос.

745мм 25%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт мнение «Розовая краска — плохой способ». Екатеринбуржец рассказал, как правильно бороться с автохамами в Академе

«Розовая краска — плохой способ». Екатеринбуржец рассказал, как правильно бороться с автохамами в Академе

Закрашивая машины, можно только нарваться на административный штраф

Александр Свалухин считает, что перевоспитать автохамов под силу только государству

В Академическом начали партизанскую борьбу с автохамами, которые паркуются на велодорожках. В ночь на 27 апреля на машинах нарушителей появились надписи «Не ставь тут», сделанные краской гламурного розового цвета. Жителей района эта история расколола на два лагеря: одни поддерживают защитников прав пешеходов, другие отстаивают неприкосновенность частной собственности и грозят прохожим с баллончиками огромными штрафами.

— Полностью за! Надоели пустые стоянки и машины под окнами, которые греют даже летом, окна открыть невозможно: вонь, музыка в любое время суток, визг тормозов и шум двигателя. Плохо изрисовали, надо так, чтоб не отмылось. Все дворы забиты, причем занят асфальт у подъезда. Деньги на машину нашли, а на стоянку — нет. Зато осуждать всех подряд — в первых рядах, — типичное мнение противника нарушителей правил парковки.

— Действия псевдоборцов за чистоту тротуаров подпадают под статьи УК. Хулиганство и умышленная порча чужого имущества. Найти и привлечь к ответственности, — требует расправы над «художниками» другой читатель E1.RU.

Треть участников голосования не поддержала «воспитательные меры»

Ситуация патовая: парковочных мест не хватает, покупать их люди не торопятся и любое свободное место у дороги обречено стать парковочным. Как найти выход? Об этом мы спросили урбаниста Александра Свалухина. В своей колонке он говорит, что единственный способ борьбы с автохамами на парковках — неотвратимые штрафы, а для этого надо усиливать контроль.

Автохамы блокируют проезд по велодорожке

— Нужно действовать в рамках закона, зачем рисковать своими деньгами? Пока в этом месте стояли полусферы, всё было нормально. Поэтому надо использовать проектировочные и правовые методы.

Физическое ограничение пешеходных пространств не всегда работает. Например, антипарковочные полусферы просто сдвигают в сторону. Лучше использовать бетонируемые столбики через каждые 1,5 метра. Но районные или городские власти отказывают в установке таких столбиков в некоторых местах под предлогом, что они создают помехи уборочной технике. Но это не такая уж большая проблема: давно придуманы съемные антипарковочные столбики. Деньги на них можно найти, например, за счет экономии на ненужных заборах.

Для полноценного решения вопроса нужна системная работа.

«Необходимо, чтобы была реальная ответственность за такие нарушения правил парковки. Неотвратимый штраф очень хорошо приучает к порядку»

Посмотрите на московский опыт, в столице есть специальные структуры: МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) и АМПП (Администратор московского парковочного пространства, «Московский паркинг»). То есть кроме экипажей ДПС и машин с «Парконами» по городу ходят несколько сотен пеших инспекторов с планшетами. Фотографируют нарушения парковки, выписывают штрафы. Водители получают квитанции за неоплаченную парковку, за парковку на тротуарах, велодорожках и газонах. Городские инспекторы убирают тряпки и бумажки, которыми некоторые водители закрывают номера, при необходимости вызывают эвакуаторы.

«Одним словом, процесс упорядочен, система работает. В Екатеринбурге нужно внедрять что-то подобное»

Еще один важный момент — город должен стремиться к тому, чтобы на наших улицах не становилось больше машин. Методы и инструменты известны: недешевая парковка, развитие инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков, создание системы быстрого, комфортного и предсказуемого наземного общественного транспорта.

В ГИБДД Екатеринбурга предлагают присылать им фотографии нарушителей, указывая время и место проступка с фиксацией марки и госномера автомобиля. Отправлять обращения в ГорГАИ действительно можно. Но в ответ, скорее всего, вас пригласят явиться на Степана Разина, 20, чтобы «дать объяснения в качестве лица, которому известны обстоятельства административного правонарушения». Назначается будний день, рабочее время. То есть заявителю нужно отпрашиваться с работы или учебы, ехать в другую часть города. При этом ничего нового инспектор от вас не узнает. Просто в вашем присутствии перепишет то, что вы отправляли через сайт ГИБДД, и попросит расписаться.

Есть надежда на приложение «Народный инспектор», которое должно заработать с 1 июня: граждане смогут с его помощью сообщать о нарушителях и по этим заявлениям автохамов будут штрафовать. Похожая система довольно эффективно работает в Москве.

Тратить кучу времени, чтобы в рабочий день прийти в ГИБДД с жалобой на автохама, готов мало кто

Очевидно, что многие не готовы тратить время на такие визиты. А без личного посещения ведомства процесс наказания нарушителей может быть не запущен. Однако юристы говорят, что электронного обращения должно быть достаточно для возбуждения административного дела, — отметил эксперт.

Согласны с автором?

Да
Нет

Мы собрали подборку мнений горожан за и против пострадавших автохамов. Прочитайте историю отца мальчика с ДЦП: мужчина борется с автохамами из-за парковок для инвалидов, которые постоянно занимают другие водители. Ранее в Екатеринбурге поймали автохама, который гнал по встречке на тонированной машине.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления