Все новости
Все новости

«Розовая краска — плохой способ». Екатеринбуржец рассказал, как правильно бороться с автохамами в Академе

Закрашивая машины, можно только нарваться на административный штраф

ds

Александр Свалухин считает, что перевоспитать автохамов под силу только государству

Поделиться

В Академическом начали партизанскую борьбу с автохамами, которые паркуются на велодорожках. В ночь на 27 апреля на машинах нарушителей появились надписи «Не ставь тут», сделанные краской гламурного розового цвета. Жителей района эта история расколола на два лагеря: одни поддерживают защитников прав пешеходов, другие отстаивают неприкосновенность частной собственности и грозят прохожим с баллончиками огромными штрафами.

— Полностью за! Надоели пустые стоянки и машины под окнами, которые греют даже летом, окна открыть невозможно: вонь, музыка в любое время суток, визг тормозов и шум двигателя. Плохо изрисовали, надо так, чтоб не отмылось. Все дворы забиты, причем занят асфальт у подъезда. Деньги на машину нашли, а на стоянку — нет. Зато осуждать всех подряд — в первых рядах, — типичное мнение противника нарушителей правил парковки.

— Действия псевдоборцов за чистоту тротуаров подпадают под статьи УК. Хулиганство и умышленная порча чужого имущества. Найти и привлечь к ответственности, — требует расправы над «художниками» другой читатель E1.RU.

Треть участников голосования не поддержала «воспитательные меры»

Треть участников голосования не поддержала «воспитательные меры»

Поделиться

Ситуация патовая: парковочных мест не хватает, покупать их люди не торопятся и любое свободное место у дороги обречено стать парковочным. Как найти выход? Об этом мы спросили урбаниста Александра Свалухина. В своей колонке он говорит, что единственный способ борьбы с автохамами на парковках — неотвратимые штрафы, а для этого надо усиливать контроль.

Автохамы блокируют проезд по велодорожке

Автохамы блокируют проезд по велодорожке

Поделиться

— Нужно действовать в рамках закона, зачем рисковать своими деньгами? Пока в этом месте стояли полусферы, всё было нормально. Поэтому надо использовать проектировочные и правовые методы.

Физическое ограничение пешеходных пространств не всегда работает. Например, антипарковочные полусферы просто сдвигают в сторону. Лучше использовать бетонируемые столбики через каждые 1,5 метра. Но районные или городские власти отказывают в установке таких столбиков в некоторых местах под предлогом, что они создают помехи уборочной технике. Но это не такая уж большая проблема: давно придуманы съемные антипарковочные столбики. Деньги на них можно найти, например, за счет экономии на ненужных заборах.

Для полноценного решения вопроса нужна системная работа.

Посмотрите на московский опыт, в столице есть специальные структуры: МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) и АМПП (Администратор московского парковочного пространства, «Московский паркинг»). То есть кроме экипажей ДПС и машин с «Парконами» по городу ходят несколько сотен пеших инспекторов с планшетами. Фотографируют нарушения парковки, выписывают штрафы. Водители получают квитанции за неоплаченную парковку, за парковку на тротуарах, велодорожках и газонах. Городские инспекторы убирают тряпки и бумажки, которыми некоторые водители закрывают номера, при необходимости вызывают эвакуаторы.

Еще один важный момент — город должен стремиться к тому, чтобы на наших улицах не становилось больше машин. Методы и инструменты известны: недешевая парковка, развитие инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков, создание системы быстрого, комфортного и предсказуемого наземного общественного транспорта.

В ГИБДД Екатеринбурга предлагают присылать им фотографии нарушителей, указывая время и место проступка с фиксацией марки и госномера автомобиля. Отправлять обращения в ГорГАИ действительно можно. Но в ответ, скорее всего, вас пригласят явиться на Степана Разина, 20, чтобы «дать объяснения в качестве лица, которому известны обстоятельства административного правонарушения». Назначается будний день, рабочее время. То есть заявителю нужно отпрашиваться с работы или учебы, ехать в другую часть города. При этом ничего нового инспектор от вас не узнает. Просто в вашем присутствии перепишет то, что вы отправляли через сайт ГИБДД, и попросит расписаться.

Есть надежда на приложение «Народный инспектор», которое должно заработать с 1 июня: граждане смогут с его помощью сообщать о нарушителях и по этим заявлениям автохамов будут штрафовать. Похожая система довольно эффективно работает в Москве.

Тратить кучу времени, чтобы в рабочий день прийти в ГИБДД с жалобой на автохама, готов мало кто

Тратить кучу времени, чтобы в рабочий день прийти в ГИБДД с жалобой на автохама, готов мало кто

Поделиться

Очевидно, что многие не готовы тратить время на такие визиты. А без личного посещения ведомства процесс наказания нарушителей может быть не запущен. Однако юристы говорят, что электронного обращения должно быть достаточно для возбуждения административного дела, — отметил эксперт.

Мы собрали подборку мнений горожан за и против пострадавших автохамов. Прочитайте историю отца мальчика с ДЦП: мужчина борется с автохамами из-за парковок для инвалидов, которые постоянно занимают другие водители. Ранее в Екатеринбурге поймали автохама, который гнал по встречке на тонированной машине.

По теме

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2