«А была ли сирена?» Кто виноват в смертельном ДТП на Уралмаше, где автобус протаранил пожарную машину

Мы попросили экспертов проанализировать этот случай

Разбираемся с экспертами, кто виноват в резонансном ДТП на Уралмаше

Разбираемся с экспертами, кто виноват в резонансном ДТП на Уралмаше

Поделиться

На Уралмаше автобус коммерческого маршрута протаранил пожарную машину, спешившую на вызов. В аварии погиб молодой кондуктор по имени Фируз. Впереди — расследование и суд. Известно, что водитель пожарной машины ехал с включенными маячками и сиреной. Он пересекал перекресток на запрещающий сигнал светофора. Водитель автобуса ехал на зеленый свет, но при этом не уступил дорогу машине МЧС. Вероятно, он не видел ее из-за троллейбуса, двигавшегося параллельно, в правом ряду.

Авария попала на запись дорожных камер, что дает представление о расположении машин перед столкновением, а также — о действиях их водителей.

Мы решили спросить у экспертов, кто виноват в этой ситуации.

Дмитрий Ларионов, автоэксперт:

— По формальным признакам, вина точно есть у водителя пожарной машины. В ПДД четко говорится, что приоритетом автомобили спецслужб могут воспользоваться только убедившись, что им уступают дорогу. Он явно этого не сделал, так как не притормозил, хотя за троллейбусом, который ехал слева, была еще одна полоса. Оттуда в конечном счете автобус и выскочил.

Вина водителя автобуса сильно зависит от того, была ли включена сирена. Но есть один признак (и подтверждение ГИБДД. — Прим. ред.), что она была. Дело в том, что троллейбус сильно заранее притормозил, хотя ему горел зеленый. Он явно знал, что приближается спецтранспорт. Водитель же автобуса почему-то тормозить не стал.

И тут возникает вопрос — почему? Есть две возможные причины. Первая — он на самом деле не слышал. Возможно, он глухой или ему звук закрыл троллейбус. Иногда бывает, что сирену на спецтранспорте слышно очень плохо. Может быть, это тот случай. Это может установить экспертиза.

Вторая возможная причина — он слышал, но почему-то ехал. И тут есть большая проблема: дело в том, что многие водители не понимают, зачем нужна сирена. Она необходима для того, чтобы заранее стало известно о приближении спецтранспорта, она должна провоцировать водителя к тому, чтобы он замедлился и стал крутить головой, чтобы обнаружить машину. Это сигнал для того, чтобы проявить максимальную внимательность. Многие водители этого не понимают, к сожалению.

В автоинспекции сообщили, что сирена была включена, мигалки — тоже

В автоинспекции сообщили, что сирена была включена, мигалки — тоже

Поделиться

Олег Таратухин, автоюрист:

— Для получения преимущества перед другими участниками движения водители спецмашин обязаны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. При этом воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу. Это не работает так, что «включил и поехал». Также важен момент с движением автобуса. Нужно будет установить путем экспертизы, была у водителя техническая возможность остановиться или нет.

В момент аварии 20-летний кондуктор вылетел через разбившееся лобовое стекло

В момент аварии 20-летний кондуктор вылетел через разбившееся лобовое стекло

Поделиться

Это ДТП лично для меня в очередной раз поднимает тему ремней безопасности (кондуктора выбросило из автобуса в момент удара). Скорость автобуса во время удара была не очень-то большой, а человек при этом погиб. Автобусы не оборудуют ремнями, но если вы едете на легковом транспорте, обязательно пристегивайтесь.

С безопасностью пассажирских перевозок всё печально

ДТП на Уралмаше, произошедшее 14 июня, стало не единственным серьезным инцидентом с участием общественного транспорта в этот день. В Волчанске, например, водитель автобуса потерял сознание, находясь за рулем. Автобус съехал в лес и врезался в дерево. По счастливой случайности все пассажиры остались живы. Теперь предстоит выяснить, как водитель пазика соблюдал режим труда и отдыха. Была ли у него необходимая документация и тахограф.

Автоинспекторы периодически проверяют перевозчиков, но аварий меньше не становится. Совсем недавно, с 7 по 9 июня, в регионе проводили большую операцию под названием «Автобус», и в очередной раз сотрудники ГИБДД выписали кучу штрафов. Им попадались неисправные автобусы, водители без предрейсового медосмотра. У перевозчиков не было страховых полисов, не был пройден техосмотр и так далее. Еще одно популярное нарушение — установка в салонах автобусов дополнительных мест. Многие предприниматели думают о прибыли и плюют на правила.

— Во время движения по маршруту водители не пристегиваются, разговаривают по телефону и даже смотрят фильмы, не используют световые приборы при совершении маневров, высаживают людей в местах, не оборудованных для остановки, — рассказали в УГИБДД по Свердловской области.

Всего в ходе операции «Автобус» было осмотрено три тысячи автобусов. Найдено почти 700 нарушений. 126 машин были выпущены в рейсы в неисправном состоянии (в том числе рулевого управления и тормозов). Более чем 60 автобусов находились на линии без техосмотра. На 25 машинах отсутствовали тахографы.

Напомним, в 2021 году неуправляемый автобус погубил восемь человек в городе Лесном. У машины, предположительно, отказали тормоза. Суд по громкому делу всё еще идет.

Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2