E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

южн.

732мм 57%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Трамвай в Верхнюю Пышму интервью Почему ломались верхнепышминские супертрамваи? Водитель рассказала о первых тяжелых месяцах работы

Почему ломались верхнепышминские супертрамваи? Водитель рассказала о первых тяжелых месяцах работы

Интервью с Екатериной Загрудненко, которая работает на новой линии

Екатерина водит «Львят» на междугороднем маршруте между Екатеринбургом и Верхней Пышмой

На трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой наконец-то решили технические проблемы. С августа прошлого года, когда было запущено регулярное движение, пассажиры регулярно жаловались на сбои в работе транспорта.

Так, в начале сентября (всего через десять дней после запуска) возникла проблема с обрывом контактной сети. Позднее, в первый же снегопад движение оказалось парализовано из-за обледенения проводов и токоприемников у «Львят». Ремонтные работы серьезно повлияли на график движения, образовав ежедневные четырехчасовые перерывы (с 10:00 до 14:00 по будням). В таком режиме трамваи ходили половину декабря.

В начале 2023 года дела пошли в гору. Оператор линии (фирма «Верхнепышминский трамвай») уверяет, что теперь «Львята» будут ходить строго по расписанию. Мы поговорили с водителем Екатериной Загрудненко о сложностях, с которыми пришлось столкнуться работникам новой линии.

— Почему так много проблем было с контактной сетью?

— Надо понимать, что запуск любой новой линии сопряжен с техническими проблемами. На контактной сети между Екатеринбургом и Верхней Пышмой нужно было настраивать так называемый зигзаг (провода трамваев устанавливают не по прямой линии, а зигзагом. При таком положении провод постоянно гуляет по вставке токоприемника и равномерно изнашивает ее поверхность. — Прим. ред.).

Из-за того что на линии не были отрегулированы провода, на токоприемных вставках образовывались зарези. Езда с поврежденной вставкой, на которой есть зарезь, чревата сломом токоприемника и обрывом проводов (в Екатеринбурге такое случалось). Не можешь ехать дальше — двигаешься на буксире. В декабре и январе были проведены работы по наладке и регулировке проводов. Сейчас контактная сеть находится в исправном состоянии, заявок по ней нет. Но мы постоянно следим за вставками токоприемников, чтобы избежать возможных обрывов.

Екатерина уверяет, что работать на «Львенке» ей нравится. Если всё идет штатно, то за смену почти не устаешь

— Обслуживанием и ремонтом трамвая занимаются технические специалисты. Но если произошла поломка в пути, водитель должен уметь устранить ее самостоятельно?

— Водитель трамвая является одновременно и оперативно-ремонтным персоналом. В наши обязанности входит вовремя обнаружить и (если есть возможность) устранить неисправность при работе на линии. Мы же принимаем решение о буксировке вагона, если неисправность можно устранить только в депо.

На данной модификации трамвая «Львят» водители могут, например, включать и отключать низковольтное оборудование, устранять неисправности терминалов оплаты, самостоятельно сцеплять и буксировать вагоны.

— А в ремонтных бригадах девушки работают?

— Законодательством это не запрещено, но, конечно, женщины просто не пойдут туда, потому что это слесарные работы, это работы в смотровых ремонтных канавах, которые требуют определенных физических усилий. Поэтому нет, у нас женщин в ремонтных бригадах не имеется. Теоретически женщина может работать мастером ремонтной бригады, но таких случаев крайне мало.

— Как вам трамваи «Львенок»?

— Я водила старые Tatra T3, Т3M. Конечно, «Львенок» — это совершенно новый вид транспорта. Это умный вагон, на нем практически всё автоматизировано. Например, климат-контроль салона и кабины. Вместо педалей — ручной контроллер (джойстик). Из-за этого гораздо меньше устаешь во время рабочей смены, да и маршрут между Екатеринбургом и Верхней Пышмой намного проще, поскольку мало пересечений с автомобильными дорогами.

Первую на Урале междугороднюю линию обслуживают 11 трамваев «Львенок»

Напомним, междугородняя трамвайная линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой была запущена 31 августа 2022 года. На маршруте курсируют низкопольные трамваи «Львенок», которые оборудованы валидаторами, USB-розетками, системой климат-контроля и медиапанелями. За первые полгода работы трамваи перевезли около 550 тысяч пассажиров. При этом в зимний период пассажиропоток составил 245 тысяч человек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления