E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +2

1 м/c,

с-в.

745мм 94%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Трамвай в Верхнюю Пышму подробности Почему заболели «Львята»? Трамвайную линию до Верхней Пышмы одолели технические неполадки

Почему заболели «Львята»? Трамвайную линию до Верхней Пышмы одолели технические неполадки

В графиках движения появились четырехчасовые окна

В декабре в движении «Львят» появились четырехчасовые перерывы. Оператор объяснил это тем, что требуются работы над контактной сетью

Читатели E1.RU просили узнать, почему так часто происходят поломки на трамвайной линии между Верхней Пышмой и Екатеринбургом. И действительно, в первые месяцы работы маршрута № 333 мы уже несколько раз писали о том, что движение вагонов внезапно встало.

Так, в начале сентября (всего через десять дней после запуска) возникла проблема с обрывом контактной сети. Позднее, в первый же снегопад движение оказалось парализовано из-за обледенения проводов и токоприемников у «Львят».

Конечно, все проблемы можно было бы свалить на сырую технику: ведь любая новая система нуждается в отладке, и на устранение всех недоработок нужно время. Однако транспорт ценят не только за комфорт, но и за надежность — и в этом смысле регулярные неполадки начали напрягать пассажиров, пользующихся маршрутом № 333. Да, трамваи на линии новые и красивые. Но какой от этого толк, если их невозможно дождаться?

К сожалению, в первые месяцы на линии произошло немало технических неполадок

И вот на днях оператор линии сообщил, что с 12 по 31 декабря на маршруте будет проводиться настройка контактной сети. Это позволит в будущем избежать обледенения и обрыва проводов, а также обеспечить бесперебойное движение вагонов. Затея вроде и хорошая, но очередные ремонтные работы серьезно повлияли на график движения, образовав ежедневные четырехчасовые перерывы (с 10:00 до 14:00 по будням). Больше всего пассажиров удивило, что погодный фактор не учли заранее:

— Представляете, если бы в Екатеринбурге вагоны просто взяли бы и остановили на четыре часа в будни? Почему старые «Татры» ходят намного стабильнее? Может, нужно следить за техникой получше? — написал один из горожан.

— Эти «Львята» еще рекордных холодов-то не видели, а уже отказываются ездить! — возмутился другой.

Здорово, что на линии ходят новые трамваи. Но пока насладиться комфортом удается не всегда

Это не ремонт

Мы попросили специалистов компании «Верхнепышминский трамвай» объяснить, почему на новой, с иголочки, линии затеяли ремонт — да еще в зимнее время, когда на обледеневших остановках людей сильно раздражает отсутствие транспорта. Вот какой ответ нам дали:

— Важное уточнение: сейчас ведется не ремонт, а именно регулировка. Контактная сеть трамвая, как живой организм, при изменении температурных режимов требует проведения сезонной регулировки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации трамвая. Настройка при запуске осуществлялась в летний период времени. При наступлении отрицательных температур для правильной эксплуатации проводятся регламентные работы по регулировке, а именно — высоте подвеса контактного провода и его положения в плане «зигзаг», — сообщили в компании.

На новой линии понадобилось регулировать контактную сеть, чтобы у «Львят» не вышли из строя токоприемники

Объясним простым языком, что такое «зигзаг». К примеру, у троллейбуса токоприемники (они же — рога) привязываются к проводам и следуют за ними независимо от маневров самой машины. У трамвая токоприемник, наоборот, закреплен жестко на крыше и всегда находится в одном положении. Если ничего не предпринимать, то будет стачиваться алюминиевая вставка, которая находится на самом верху приемника. Трение будет происходить только в одном месте, и это быстро выведет конструкцию из строя.

Именно поэтому провода трамваев устанавливают не по прямой линии, а зигзагом. При таком положении провод постоянно гуляет по вставке токоприемника и равномерно изнашивает ее поверхность. Вставка — очень важный элемент, поскольку обеспечивает передачу тока к электродвигателям.

По данным источников E1.RU в транспортной среде, на линии в Верхней Пышме повышенный износ токоприемных вставок стал серьезной проблемой, а в ряде мест токоприемники трамваев просто не дотягивались до проводов. Вагоны не обездвиживало только наличие автономного хода (он позволяет «Львятам» проехать несколько сотен метров).

Надеемся, все технические «болячки» на линии вылечат до 31 декабря, и в следующем году маршрут № 333 заработает в полную силу. Пока же не покидает ощущение, что в конце августа ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма ввели в строй слишком «сырой», и это обернулось головной болью как для транспортников, так и для пассажиров.

Междугородняя трамвайная линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой была запущена 31 августа. За первый месяц работы трамваи перевезли около 117 тысяч пассажиров. На маршруте курсируют низкопольные трамваи «Львенок», которые оборудованы валидаторами, USB-розетками, системой климат-контроля и медиапанелями.

Ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма строили с 2018 по 2022 год. Конкурс на проведение работ выиграл Инженерно-строительный центр УГМК. Для прокладки ветки пришлось выкупать землю и сносить дома. Этот процесс шел не без трудностей, через многочисленные суды.

Все новости о линии и маршруте № 333 мы собираем в специальной теме.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления