Реклама
СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

«Я не верю в стечение обстоятельств». Юрист — о том, кто на самом деле виноват в смерти девочки под колесами автобуса

Александр Чукавин несколько лет живет около злополучного перекрестка и знает проблему изнутри

На месте гибели девочки установили стихийный мемориал

Поделиться

Трагедия в Верхней Пышме, где водитель автобуса не заметил девочку и задавил ее насмерть, вызвала массу споров о том, кто виноват — девочка или водитель. Аспирант кафедры частного права и руководитель юридического бюро «Справедливость» Александр Чукавин несколько лет прожил возле этого злополучного перекрестка. Он обратил внимание на неожиданную сторону проблемы — изменившуюся схему работы светофоров, которая, по его мнению, и провоцирует подобные ДТП.

Сегодня я в очередной раз проезжал перекресток проспекта Успенский и улицы Машиностроителей в Верхней Пышме и обратил внимание, что на месте трагического ДТП, в котором погибла маленькая девочка, появился стихийный мемориал из цветов и игрушек. Я твердо уверен, что у каждой трагедии есть конкретная причина с конкретными фамилией, именем и отчеством. Есть она и тут.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Момент наезда попал на запись уличной камеры

Видео: читатель E1.RU

В силу специфики своей работы я не верю в стечение обстоятельств. В данном конкретном случае хочу отметить несколько деталей. Перекресток проспекта Успенский и улицы Машиностроителей — место аварийное. Это северный въезд в Верхнюю Пышму, тут все спешат и потому регулярно бьются. Не далее чем полтора года назад на перекрестке заменили светофор и сделали три режима работы: едет только Успенский, едет только Машиностроителей и переходят дорогу в любом направлении пешеходы. И думается мне, что схема эта была настроена так по той простой причине, что рядом находится АТП и строительные площадки, ввиду чего трафик грузовых автомобилей, больших автобусов и маршруток велик.

А потом какой-то конкретный чиновник взял и вернул старую схему движения. Он убрал отдельный режим работы светофора, позволяющий пешеходам переходить дорогу в любом направлении. И в произошедшей трагедии нет вины ребенка — девочка шла на зеленый сигнал светофора, нет прямой вины водителя, который не заметил ребенка (пресловутая слепая зона).

Я скажу больше, из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму я переехал несколько лет назад и отлично знаю подоплеку такого решения. В северной части Верхней Пышмы есть жилой комплекс «Рифей». Что-то около двадцати домов. Из него выезжать по утрам по улице Машиностроителей на Успенский проспект — тот еще квест. Саму улицу Машиностроителей никто не расширяет, обычная узенькая, в меру разбитая, с колеей. И раньше народ объезжал это безобразие по грунтовой дороге, идущей параллельно улице Машиностроителей, но ближе к выезду на Серовский тракт. А в прошлом году грунтовку перекрыли, потому что велись строительные работы: кто-то умудрился согласовать на малюсеньком пятачке строительство трех гигантских «свечей», насчитывающих больше двадцати этажей.

Расположение автобуса, пешеходного перехода и девочки за секунду до наезда. Зеленым отмечена зебра

Расположение автобуса, пешеходного перехода и девочки за секунду до наезда. Зеленым отмечена зебра

Поделиться

Вот мы и получаем. Один человек разрешает строительство трех гигантских домов, превращая в перспективе жизнь жителей «Рифея» в ад (видимо, хотят повторить опыт Академического, но в Верхней Пышме). Второй человек, заботясь об автолюбителях, убирает из режима работы светофора отдельное пешеходное время. Что мы имеем в итоге? Жуткую трагедию: оборванную жизнь ребенка и поломанную жизнь водителя автобуса.

А тем временем автомобилисты на злосчастном перекрестке так же стоят в пробках, а пешеходы должны при переходе дороги смотреть не только по сторонам, но еще и вверх.

И указанная проблема — это не проблема одного перекрестка или одного города. Это проблема глобальная. ГИБДД той же Верхней Пышмы, например, не видит нарушения в том, что водитель грузовика для выгрузки двигается задним ходом по всей ширине пешеходной дорожки при наличии в пяти метрах от магазина трех площадок для разгрузки.

Чиновники согласовывают совершенно необдуманное строительство гигантских жилых «свечей» там, где они просто не нужны, где это выглядит глупо и неуместно. А кто-то делает вид, что пытается немного улучшить жизнь автомобилистов, но делает это настолько коряво, что случаются вот такие трагедии. Так вот и разобрались с вопросом, кто виноват. Сейчас бы еще найти ответ на второй извечный вопрос: что делать.

Напомним, трагедия произошла на перекрестке проспекта Успенский и улицы Машиностроителей. Водитель автобуса № 108 рассказал автоинспекторам, что не заметил девочку, а автобус остановил только тогда, когда услышал крик кондуктора.

Похожее по обстоятельствам ДТП было и в Екатеринбурге летом 2011 года. Тогда КАМАЗ при повороте на проспект Космонавтов раздавил коляску с трехмесячным младенцем. Водитель самосвала не уступил дорогу пешеходам. Несмотря на это, отвечать в суде пришлось матери погибшего ребенка. Следствие установило, что она закатила коляску прямо по проезжей части в слепую зону грузовика, чем лишила водителя возможности увидеть опасность. Женщине предъявили обвинение по ч. 2 ст. 268 УК РФ (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Прочитайте инструкции о том, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК28
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ33
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter