Дороги и транспорт мнение «Карают водителей за выдуманные ошибки»: автоэксперт — о штрафе екатеринбуржцу за перевозку ребенка

«Карают водителей за выдуманные ошибки»: автоэксперт — о штрафе екатеринбуржцу за перевозку ребенка

Водитель был уверен, что соблюдает правила, но влетел на 3 тысячи рублей

Разбираем с автоэкспертом странный штраф за перевозку восьмилетнего ребенка без автокресла

В Екатеринбурге сотрудники ГИБДД наказали водителя за перевозку на заднем сиденье восьмилетнего сына, пристегнутого штатным ремнем безопасности. Для автовладельца это стало шоком, поскольку он считал, что не нарушает правил (в ПДД говорится, что после семи лет детей можно возить на заднем сиденье без кресла).

В ГИБДД заявили, что в случае с Сергеем сотрудники выписали штраф правомерно. При этом дело не в возрасте ребенка, а в его росте. По словам инспекторов, в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» есть нюанс, касающийся этого параметра: штатным ремнем можно пристегивать детей только выше 150 см. А тех, кто ниже, нужно усаживать в детское кресло.

Несмотря на аргументы ГИБДД, автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что водитель был не виноват. Публикуем его колонку.

Автоинспекторы сочли, что водитель нарушил ПДД, и оформили на него штраф в 3 тысячи рублей. Казалось бы, что такого странного? Всем свойственно ошибаться, единичные эксцессы всегда были и будут. Обжаловать — и дело с концом. Но, прочитав материал дальше, я увидел объяснение от ГИБДД, в котором под видом истины сказано:

«Детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров)».

Скажу честно: меня уже давно не удивляет безграмотность некоторых сотрудников ГИБДД в вопросах, напрямую касающихся ПДД (притом что этот документ они должны знать как «Отче наш»). Но здесь они превзошли сами себя.

Во-первых

Если открыть ПДД и прочитать пункт 22.9 (раздел «Перевозка людей»), мы в нем увидим:

«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Как видим, всё, что касается роста и веса ребенка, имеет значение лишь при использовании «детской удерживающей системы (устройства)». Если же водитель использует штатный ремень безопасности, то ПДД не предъявляют какие-либо требования к росту или весу ребенка. Только к возрасту (от 7 до 11 лет) и размещению (не на переднем сиденье легкового автомобиля). Других требований нет.

Сотрудники ГИБДД, «нарисовавшие» непонятно откуда взявшееся требование «выше полутора метров», неправы.

Во-вторых

В документах, которые оформили в отношении водителя, значится описание нарушения:

«Управлял транспортным средством (...) перевозил ребенка от 7 до 11 лет на заднем сиденье без использования удерживающего детского устройства, соответствующего росту и весу ребенка, чем нарушил требования п. 22.9 ПДД РФ».

Тот самый протокол: водителя оштрафовали за отсутствие детского кресла

Сотрудник ГИБДД, оформлявший документы, прекрасно осознавал, что ребенок достиг возраста 7 лет (водитель показывал паспорт, где были данные ребенка. — Прим. ред.). Он знал (потому что обязан знать), что по ПДД ребенок на заднем сиденье вполне может быть пристегнут штатным ремнем безопасности. Но всё, что для него имело значение, — это отсутствие детского удерживающего устройства. Мог бы хоть парой слов упомянуть, что неправильно используется ремень, но нет.

В-третьих

Сотрудники ГИБДД утверждают, будто бы такие требования прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Такой регламент действительно существует и действует, однако вводит он требования не к водителям, а к транспортным средствам! Он содержит огромный перечень положений, которым должны удовлетворять все автомобили, выпускающиеся и эксплуатирующиеся на единой территории Таможенного союза.

Этот регламент нужен тем, кто занимается переоборудованием автомобилей, конструированием, ремонтом — чтобы понимать, на какие требования им ориентироваться. Он не содержит ни предписания по эксплуатации автомобиля, ни обязанности водителя. Совершенно логично, что я не смог найти в нем никаких положений, которые бы ограничивали водителей в возможности применения ремней безопасности для детей.

В контексте обсуждаемой ситуации важны две вещи: водитель управлял технически исправным автомобилем, который, очевидно, соответствует всем требованиям технического регламента, а сотрудник ГИБДД ни одним словом не упомянул в документах какое-либо нарушение правил пользования ремнем безопасности, если даже такое и было.

И в-четвертых

Оказалось, что этот случай не единичный. Ранее другой водитель, столкнувшийся с такой же ситуацией, отправил в ГИБДД обращение с требованием о разъяснении. В ответе на это обращение сотрудник ни больше ни меньше Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ (Москва) растекается мыслью по древу, объясняя конструктивные особенности автомобилей, типы детских удерживающих устройств, последствия ударов... И в одном из абзацев передает ключевую мысль:

«Позиция Госавтоинспекции заключается в том, что ребенка в возрасте от 8 до 12 лет как можно дольше надо перевозить в автомобиле именно с использованием ДУУ (детских удерживающих устройств. — Прим. ред.), обеспечивая тем самым наиболее безопасные условия перевозки».

Теперь вы понимаете, да? Всё это продиктовано заботой о безопасности. А как насчет того, что водители просто обязаны соблюдать ПДД? Как насчет того, что «позицией» нужно трясти не перед законопослушными водителями, а перед правительством, которое утверждает правки к ПДД?

А без этого выходит, что у нас сотрудники ГИБДД присвоили себе полномочия правительства. Они легко выдумывают правки к ПДД, даже распространяют «объяснения», в которых всё это указано, и карают водителей за выдуманные ими «ошибки».

Согласны с автором?

Да
Нет

Напомним, автоинспекторы часто проводят рейды, во время которых ловят водителей, нарушающих правила перевозки детей. Иногда автовладельцы чудят так, что полицейские объявляют их в розыск и штрафуют. Прочитайте, как в Екатеринбурге муж бьюти-блогера пустил за руль полугодовалого сына. Вдобавок выяснилось, что мужчина сам ездил без прав. До этого другая блогерша дала ребенку порулить автомобилем.

Такое отношение к безопасности приводило к трагедиям. В 2021 году водитель FIAT Максим Худышкин посадил на колени дочь, а затем врезался в дерево и насмерть раздавил девочку об руль. За это Худышкин получил срок в колонии-поселении.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
110
Форумы
ТОП 5
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Стоит ли тратить время на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
«Шесть бед — один полпред». Почему тянут с назначением Жоги в Екатеринбург и другие главные сюжеты недели
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Да что за бермудский район в центре города». Бывший опер рассказал, как ловил наперсточников в Екатеринбурге 90-х
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления