E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

1 м/c,

ю-в.

734мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт «Машина однозначно попадет на перегруз». Уральские компании получили дикие штрафы в пункте весового контроля

«Машина однозначно попадет на перегруз». Уральские компании получили дикие штрафы в пункте весового контроля

От весогабаритной рамки на трассе Шадринск — Ялуторовск пострадали десятки предпринимателей

Та самая рамка весогабаритного контроля, на которую поступили массовые жалобы

Грузоперевозчики из разных регионов России пожаловались на некорректно работающий пункт весогабаритного контроля «Авангард» в Курганской области. Рамка на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700 (у деревни Черное Макарово), по их данным, завышает массу транспортного средства. Об этом рассказали наши коллеги с портала 45.RU. Среди тех, кто получил штрафы, оказалась екатеринбургская компания.

— У кого-то на 100% завышает [массу]. Вообще разные значения выдает. У нас же в ПТС (паспорт транспортного средства. — Прим. ред.) вес машины написан, вес прицепа. В грузоперевозочных документах указан вес товара, продукции, которую мы везем. Мы это всё складываем. И у кого-то получается, что каким-то образом вес увеличивается в два раза, когда они через рамку проезжают, — рассказал 45.RU Алексей Вшивков, представитель транспортной компании «Азимут».

Пострадавшие, а их уже около 80, создали чат в WhatsApp. Бизнесмен Виктор Гапонов из Шадринска получил штрафы на 4,6 млн рублей. Как раз столько стоят контракты, по которым он построил стадион и физкультурный комплекс в городе Шумиха. Для этих объектов его самосвалы возили грунт из местного карьера. При этом грузовики проезжали как раз через злополучный весогабаритный пункт.

Рамка находится на участке дороги от Шадринска до Ялуторовска
1 из 2
Рамка находится на участке дороги от Шадринска до Ялуторовска

— Категорию у этой дороги поставили с самой маленькой нагрузкой на ось. Там всего 6 тонн на ось (на федеральной трассе — 10 тонн). Какая бы груженая машина туда ни пошла, она однозначно попадет на перегруз, одну из осей все равно пробьет, хотя общий вес не превысит разрешенный, — пожаловался 45.RU Виктор Гапонов. — Грубо говоря, по паспорту можно нагрузить в КАМАЗ 20 тонн, сам КАМАЗ весит 10 тонн, общий вес получается 30 тонн. А по их настройкам — по 6 тонн на ось, это общий вес 18 тонн. Вычитаем 10 тонн КАМАЗа, выходит, в 20-тонном грузовике я могу везти 8 тонн груза, чтобы не попасть на перегруз. Мы, получается, должны поднять тарифы в 5–6 раз, чтобы возить грунт.

По словам грузоперевозчиков, дорожное полотно перед комплексом весогабаритного контроля (и после него) имеет ненадлежащее состояние, в том числе колею и недопустимые повороты. 27 ноября в кабинете уполномоченного по защите прав предпринимателей в Зауралье Алексея Чуева прошел личный прием прокурора Курганской области Андрея Назарова. Он выслушал нескольких пострадавших грузоперевозчиков и их представителя-адвоката.

— Все обращения сейчас собираем в кучу. Их реально много уже. Штук пять-семь у меня в работе есть, еще подходят, — рассказал корреспонденту 45.RU Алексей Чуев.

В прокуратуре Курганской области сообщили, что проведут проверку.

Пункты весогабаритного контроля нужны для того, чтобы перегруженные фуры не портили дороги. На региональных дорогах Свердловской области с 2018 года оборудовали 19 таких постов. Массовых жалоб на них не поступало. Сначала система пунктов работала в тестовом режиме, а затем была введена в эксплуатацию. Мы показывали, как один из пунктов обустраивали на ЕКАД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления