Дороги и транспорт Строительство «путинского» автобана В Екатеринбург тянут трассу из Москвы. Вспоминаем хронологию строительства «путинского» автобана

В Екатеринбург тянут трассу из Москвы. Вспоминаем хронологию строительства «путинского» автобана

Всего за пять лет в Сибирь стало проще добираться

Постепенно дорога с запада в Тюмень превратится из двухполосной в четырехполосную | Источник: Управление автомобильных дорог Свердловской областиПостепенно дорога с запада в Тюмень превратится из двухполосной в четырехполосную | Источник: Управление автомобильных дорог Свердловской области

Постепенно дорога с запада в Тюмень превратится из двухполосной в четырехполосную

Источник:

Управление автомобильных дорог Свердловской области

В России строят трассу из столицы в сторону восточных границ страны. Она так и называется — «Восток». Несколько участков уже открыто, часть из них платные. Ниже рассказываем хронологию строительства огромной дороги, которая не только дотянулась до Тюмени, но и с ее помощью вокруг города начнут строить вторую объездную, пишут наши коллеги 72.ru.

Вот такой путь придется преодолеть тюменцу, чтобы попасть в столицу страны  | Источник: Дмитрий Гладышев / 72.RU Вот такой путь придется преодолеть тюменцу, чтобы попасть в столицу страны  | Источник: Дмитрий Гладышев / 72.RU

Вот такой путь придется преодолеть тюменцу, чтобы попасть в столицу страны

Источник:

Дмитрий Гладышев / 72.RU

Самая крупная дорожная стройка

«Мы даем старт строительству автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань. На ближайшую перспективу в три-четыре года это самый масштабный дорожный проект России», — об этом на одном из совещаний в правительстве РФ заявил председатель Михаил Мишустин.

Изначально трассу проектировали именно до Казани. На том же совещании стала известна и частичная стоимость большого проекта — 650 миллиардов рублей. По задумке федеральных властей, дорога должна была стать частью трассы «Европа — Западный Китай», а также даст экономическую выгоду на территории нескольких областей, по которым она пройдет. К строительству приступили в 2020 году и ставили целью провести дорогу до столицы Татарстана к 2024-му.

В 2022-м по трассе проехали первые автомобили. Конечно, не по всему участку — речь шла только о 23 километрах дороги — от ЦКАД до Орехово-Зуево. Открывал движение президент России Владимир Путин.

«Подобные скоростные и хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное стратегическое значение для страны. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, положительно отражаются на экономике и качестве жизни людей», — говорил президент.

Трассу назвали «Восток». Ранее так называлась дорога на Дальнем Востоке, но название решили отдать западной магистрали | Источник: «Автодор»Трассу назвали «Восток». Ранее так называлась дорога на Дальнем Востоке, но название решили отдать западной магистрали | Источник: «Автодор»

Трассу назвали «Восток». Ранее так называлась дорога на Дальнем Востоке, но название решили отдать западной магистрали

Источник:

«Автодор»

В процессе строительства заговорили о том, что трассу необходимо продлить. В итоге в правительстве приняли решение о переименовании дороги и о том, что она дотянется до Тюмени.

«Во всех официальных документах маршрут трассы М-12 „Восток“ должен излагаться в новой редакции: Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень», — разъясняли документ в правительстве.

Продление трассы должно было осуществиться за счет существующих дорог. В состав включили участок от Казани до городка Дюртюли, оттуда — новый строящийся участок до Ачит. Уже от него была имеющаяся дорога Екатеринбурга. А от нее — потребовалось расширение до четырех полос дороги в Тюмень.

«Таким образом, работы по продлению магистрали М-12 будут подразумевать в основном реконструкцию дорожного полотна. Это даст возможность завершить проект уже в 2024 году», — объясняли в правительстве.

Постепенно строители сдавали некоторые участки дороги, как в 2022-м, так и в 2023 годах. В конце 2023-го открыли дорогу, которая ведет в Казань. В результате, как пишут в «Автодоре», владеющим частью трассы, доехать из Москвы в столицу Татарстана теперь можно всего за 6,5 часа. Путь — 810 километров, разрешенная скорость — 110 километров в час.

Трасса М-12 частично платная. Проезд на легковой по самому большому участку стоит больше пяти тысяч рублей  | Источник: «Автодор»Трасса М-12 частично платная. Проезд на легковой по самому большому участку стоит больше пяти тысяч рублей  | Источник: «Автодор»

Трасса М-12 частично платная. Проезд на легковой по самому большому участку стоит больше пяти тысяч рублей

Источник:

«Автодор»

Строительство дороги шло с опережением графика. Но в том же 2023 году стало ясно, что раньше срока дорогу не сдадут. Причиной стала плохая погода в Башкирии, которая мешала вывозить необходимый грунт и доставлять его на место строительства. Об этом сообщал «Интерфакс» со ссылкой на председателя «Автодора» Вячеслава Петушенко. Таким образом движение по платному участку от Дюртюли до Ачит должны запустить к середине нынешнего года.

Часть трассы, пока не ввели участок до Ачит, от Москвы до Казани — платная. Проехать с ветерком на обычном легковом автомобиле стоит 5399 рублей. На грузовике стоимость почти в два раза больше — за путь из Москвы в поселок Шали в Татарстане придется отдать больше 11 тысяч рублей.

Еще немного об экономике. При начале строительства рассчитывали, что проект обойдется в 650 миллиардов рублей. Но постепенно происходило удорожание почти всего — строительных материалов, ресурсов и расходов на зарплаты. Также решалось, откуда будет идти финансирование — из «Фонда национального благосостояния», федерального бюджета или из других источников. В итоге пришли к выделению средств на всех уровнях. Еще из интересного: Счетная палата раскрыла сметную стоимость трассы — она составила 911 миллиардов.

А что с Тюменью?

Участок между двумя городами, исходя из данных на сегодняшний день, останется бесплатным. Сейчас дорога между Тюменью и Екатеринбургом активно перестраивается и расширяется. Строители хотели отремонтировать ее и сделать четырехполосной в 2025 году. Но не получилось. По последним данным, опубликованным правительством Свердловской области, полотно перестелют в 2026 году.

Участок Тюменской области — совсем небольшой, он составляет чуть больше 30 километров. И он уже четырехполосный. Дорога до границы с соседним регионом была открыта в 2023 году, хотя раньше широта заканчивалась у населенного пункта Успенка.

Трасса постепенно расширяется. Этот участок — объезд города Богданович, где обычно автомобили стоят в пробках | Источник: ФКУ «Уралуправтодор»Трасса постепенно расширяется. Этот участок — объезд города Богданович, где обычно автомобили стоят в пробках | Источник: ФКУ «Уралуправтодор»

Трасса постепенно расширяется. Этот участок — объезд города Богданович, где обычно автомобили стоят в пробках

Источник:

ФКУ «Уралуправтодор»

Трасса до Екатеринбурга — это не единственное место, где Тюменская область соприкоснется с масштабным проектом. В конце прошлого года стало известно, что в рамках продолжения строительства М-12 вокруг Тюмени появится Южный обход — это часть второй объездной города.

Об этом полукольце говорят давно. Известно, что еще в 2020 году на проект дороги выделяли чуть больше 91 миллиона рублей. Несколько лет областные власти заявляли, что скоро могут приступить к его реализации, но многое упиралось в деньги — кто и как будет финансировать масштабную стройку. В конце прошлого года на сайте Правительства РФ появилась информация о том, что четыре миллиарда из необходимых 20 дадут федералы.

К строительству участков планируется приступить совсем скоро, работы пройдут в несколько этапов, последний из которых завершится в 2030 году — об этом недавно заявили в тюменском ГУСе.

Речь идет о полукольце, которое начинается от Московского тракта и дойдет до существующей дороги  | Источник: Дмитрий Гладышев / 72.RUРечь идет о полукольце, которое начинается от Московского тракта и дойдет до существующей дороги  | Источник: Дмитрий Гладышев / 72.RU

Речь идет о полукольце, которое начинается от Московского тракта и дойдет до существующей дороги

Источник:

Дмитрий Гладышев / 72.RU

Есть в планах и продолжение трассы М-12 по Тюменской области. Речь идет о расширении дороги до Омска тоже до четырех полос. Пока на большей части пути движение организовано всего по двум полосам, но со стороны Тюмени магистраль ремонтируется и вводятся новые участки. В сибирском городе трасса тоже оставит свой отпечаток — там помимо всего появится северный обход, который также станет частью М-12.

В будущем дорога может дойти и до Новосибирска. Президент Владимир Путин говорил об этом.

«Ранее мы говорили о трассе на Казань, а потом на Тюмень и Новосибирск, планируем сделать там кольцо. Средства на это есть, планы уже реализуются. Конкретно этот участок надо посмотреть. Я скажу Министерству транспорта», — заявлял глава государства в конце 2023 года.

Поедете по трассе до Москвы, когда ее достроят?

Да
Нет
У меня нет машины
Отвечу в комментариях

Дорогу планируется сдать в 2025 году. Проезд по новой трассе будет платным. Но при этом, по заверению дорожников, в два раза сократится время в пути между Казанью и Екатеринбургом (с 14 до 7 часов).

Строительство этого скоростного маршрута началось по поручению президента Владимира Путина.

Все новости по этой теме мы собираем в специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE16
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY14
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
81
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления