Дороги и транспорт Подробности Трассу на Урале раскрасили, чтобы предупредить о жутких ямах. Рассказываем, как за считаные месяцы убили дорогу

Трассу на Урале раскрасили, чтобы предупредить о жутких ямах. Рассказываем, как за считаные месяцы убили дорогу

На тракт между двумя городами вышли ремонтники

В этом месте можно объехать только по встречной полосе | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUВ этом месте можно объехать только по встречной полосе | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

В этом месте можно объехать только по встречной полосе

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Дорога Асбест — Белоярский этой весной ославилась на весь регион. Она разрушилась настолько сильно, что водители стали массово жаловаться на нее в соцсетях и СМИ. А екатеринбургский фотограф Иван Гордин, который ездит по ней к своей бабушке в Асбест, творчески заявил о проблеме. Молодой человек взял баллончик с флуоресцентной краской и очертил им контуры выбоин, чтобы предупредить водителей о том, что на проезжей части — опасность.

Фотограф нанес разметку флуоресцентной краской, чтобы водители заранее видели ямы

Источник:

Иван Гордин

По словам местных жителей, раньше таких аномальных повреждений асфальта на трассе не случалось. Всё было нормально вплоть до нынешнего сезона, когда рядом начали строить дорогу в обход Белоярского — часть федеральной трассы M-12 «Восток».

Проблемный участок трассы, где весной образовались большие ямы | Источник: Филипп Сапегин / E1.RUПроблемный участок трассы, где весной образовались большие ямы | Источник: Филипп Сапегин / E1.RU

Проблемный участок трассы, где весной образовались большие ямы

Источник:

Филипп Сапегин / E1.RU

На трассу хлынул поток тяжелых фур. При этом многие из них были страшно перегружены.

Трасса Белоярский — Асбест (официальное обозначение 65К-0611000) строилась из расчета на нагрузку не более 10 тонн на ось. Но, по данным источника E1.RU в дорожной сфере, специалисты Ространснадзора нынешней весной останавливали самосвалы, у которых нагрузка на ось превышала 19 тонн, почти в два раза больше допустимого веса!

Асфальт рассыпался за считаные недели | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUАсфальт рассыпался за считаные недели | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Асфальт рассыпался за считаные недели

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Но это не единственная беда: наплыв большегрузов совпал с паводком. Почва была насыщена влагой, и подвижность грунтов в межсезонье была выше обычных значений.

Причиной разрушения асфальта стали не только тяжелые фуры, но и паводок, во время которого почва пропитывается влагой | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUПричиной разрушения асфальта стали не только тяжелые фуры, но и паводок, во время которого почва пропитывается влагой | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Причиной разрушения асфальта стали не только тяжелые фуры, но и паводок, во время которого почва пропитывается влагой

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

В результате на трассе образовались так называемые пучины. Асфальт «поплыл», потрескался и местами просто провалился. А водители стали один за другим пробивать покрышки и гнуть диски своих машин. При этом в летнее время самосвалы (даже перегруженные) не нанесли бы проезжей части таких впечатляющих повреждений.

Пучинами называют деформации дорожных одежд и земляного полотна. В холодное время года они проявляются в виде бугров, а весной — в виде проломов асфальта. Это вызвано снижением прочности слишком влажных грунтов.

Как восстанавливают дорогу

В начале апреля подрядчику «Свердловскавтодор» поставили срочное задание привести в порядок дорогу и ее обочины. Рабочие начали карточный ремонт. Это разновидность ямочного ремонта, когда асфальт снимается фрезой и заново укладывается на небольших участках.

От подрядчиков потребовали срочно восстановить дорогу | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUОт подрядчиков потребовали срочно восстановить дорогу | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

От подрядчиков потребовали срочно восстановить дорогу

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

«Мы сделали выборку и начали замещение скалой и щебнем, — рассказал начальник службы содержания управления автодорог Свердловской области Константин Кудрявцев. — А с 20 апреля начали восстанавливать асфальт».

Дорожники рассказали, как ремонтируют проблемную дорогу

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Площадь аварийных участков при этом подсчитали. Получилось 715 квадратных метров на самой трассе и 400 на обочинах. Как признались дорожники, бывает и хуже. Но пока латали одни ямы, появлялись другие. А кое-где работу пришлось переделывать.

Ремонт на трассе обещают закончить в скором времени. Есть надежда, что асфальт уже не будет рассыпаться в труху и автомобилисты наконец-то вздохнут с облегчением.

Так выглядит ремонт «картами» | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUТак выглядит ремонт «картами» | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Так выглядит ремонт «картами»

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Восстанавливать дорогу начали с начала апреля, потому что ездить по ней стало просто небезопасно | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUВосстанавливать дорогу начали с начала апреля, потому что ездить по ней стало просто небезопасно | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Восстанавливать дорогу начали с начала апреля, потому что ездить по ней стало просто небезопасно

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Автобус объезжает зону ремонта по встречной полосе | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUАвтобус объезжает зону ремонта по встречной полосе | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Автобус объезжает зону ремонта по встречной полосе

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Один из отремонтированных участков | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUОдин из отремонтированных участков | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Один из отремонтированных участков

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Из-за плохого состояния трассы на некоторых участках снизили скорость | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUИз-за плохого состояния трассы на некоторых участках снизили скорость | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Из-за плохого состояния трассы на некоторых участках снизили скорость

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Такая дорога одна на всю область?

Разумеется, дорога Асбест — Белоярский оказалась не единственной, которую потрепал автомобильный трафик и перепады температур. В нынешнем сезоне дорожники восстановили уже больше 500 участков региональных дорог.

Май — время латать дорожные дыры | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUМай — время латать дорожные дыры | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Май — время латать дорожные дыры

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

«В некоторых местах подрядчики полностью заменили изношенные верхние слои, провели фрезерование и уложили новый асфальтобетон. Около 70 тысяч квадратов заняли ямочные ремонты, еще на 40 тысячах — пришлось восстанавливать основание дороги на проблемных грунтах», — уточнил Константин Кудрявцев.

Сейчас общая площадь обновленных дорог в Свердловской области составила 385,4 тысячи квадратных метров. Работы идут на 506 участках силами 69 дорожных бригад. Но основная часть дела еще впереди. Где в регионе будут восстанавливать трассы и мосты, читайте по этой ссылке.

А здесь можете посмотреть список улиц Екатеринбурга, где запланировали ремонты в 2025 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY20
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления