Работы по строительству трех станций первой очереди новой линии метро будут вести параллельно. Об этом рассказал председатель Комитета по строительству администрации Екатеринбурга Антон Шафаростов.
Это, в свою очередь, потребует одновременного перекрытия нескольких улиц в районе ВИЗа. Для того чтобы в этой части города сохранился нормальный ритм автомобильного движения, специалисты уже сегодня приступили к тщательной проработке временных схем объезда.
Так, возведение первой станции второй ветки метро «Металлургическая» начнется на перекрестке Крауля-Викулова. При этом котлован пройдет по проезжей части улицы Крауля на участке между Викулова и Рабочих. Для того, чтобы компенсировать закрытие этого участка, предлагается организовать одностороннее движение по улицам Рабочих (в сторону Татищева) и Торфорезов (в сторону Крауля).
Кроме того, необходимо обеспечить подъезды к домам, расположенным вдоль улицы Крауля (в квадрате улиц Викулова-Татищева-Рабочая-Металлургов). Для этого предполагается максимально задействовать улицу Металлургов и проходящий рядом местный проезд, а также рассмотреть возможность строительства нескольких новых участков улицы Лоцмановых так, чтобы она обеспечивала прямое сообщение от Татищева до Металлургов. Предлагается еще ряд мероприятий, таких как расширение улицы Татищева и реконструкция улицы Торфорезов.
Следующая станция будет расположена в районе перекрестка Татищева-Токарей. Ситуация на этом участке осложняется тем, что улица Токарей является магистральной и входит в состав срединного транспортного кольца. Учитывая, что соединение улиц Татищева с проспектом Ленина уже не за горами, на этом же перекрестке запланировано возведение двухуровневой автомобильной развязки, необходимой для пропуска автопотока после того, как проспект Ленина будет соединен с улицей Татищева.
Для экономии времени, средств и упрощения технологии, станцию метро и развязку решено строить в один заход. Таким образом, в течение трех лет в районе перекрестка Татищева-Токарей должна появиться станция «Татищевская», а также двухуровневая развязка. При этом поток автомобилей по Токарей будет направлен в тоннель, а движение по Татищева останется в прежнем уровне.
Существенные изменения не обойдут и район строительства станции «Уральских коммунаров». Несмотря на то, что сооружение котлована будет вестись на территории, не задействованной для автодвижения, перекрытия движения все-таки запланированы - связаны они с переносом трамвайных путей. При этом трамвайная линия сместится за Дворец молодежи и пройдет по переулку Пестеревскому с выходом на ВИЗ-бульвар.
Наименьшие изменения городского ландшафта связаны с возведением станции глубокого заложения «Площадь 1905 года». При ее возведении будут построены подземные пешеходные переходы на перекрестке улицы 8 Марта и проспекта Ленина.
«Мы пока не можем разворачивать полномасштабное строительство, так как, к сожалению, нет никаких официальных документов, подтверждающих его финансирование в полном объеме на период до 2018 года», - отмечает Антон Шафаростов.