Корпоративные пользователи недооценивают сервисы мгновенного обмена сообщениями, рассматривая их в качестве развлечения. Они, в свою очередь, могут повысить производительность труда служащих.
Как показывает исследование агентства Nucleus Research, только в 18% компаний из списка Fortune 500 для организации бизнес-процессов используются системы обмена мгновенными сообщениями (IM). В большинстве же компаний IM-сервисы по-прежнему рассматривают, скорее, как забаву, а не бизнес-приложение. "Когда такие сервисы только появились, они заработали репутацию домашних, неформальных приложений, ориентированных на частных пользователей,љ- считает Ребекка Веттеманн, вице-президент исследовательского подразделения Nucleus.љ- Теперь же ряд компаний использует такие приложения для поддержки клиентовљ- как оказалось, в этой ипостаси они могут принести значительную пользу. Все чаще компании задаются вопросом: "А почему бы нам не попробовать связываться с людьми и поддерживать неформальные контакты в течение рабочего дня с помощью IM?.
По результатам исследования, большинство руководителей компаний придерживаются мнения, что использование IM-сервисов приведёт к тому, что работники будут тратить служебное время на общение "не по делу". Однако такая позиция не всегда оправданнаљ- 8 из 9 опрошенных пользователей сервисов мгновенных сообщений сообщили, что их общение в онлайне преимущественно относится к служебным обязанностям. "Сейчас доминирует мнение, что IM является убийцей ROI (показатель возврата инвестиций),љ- объясняет г-жа Веттеманн.љ- Наше же исследование доказывает прямо противоположноељ- хотя число компаний, использующих IM-сервисы, невелико, но в тех компаниях, где они используются, возрастает показатель продуктивности персонала и его многозадачности".
Как показывает исследование, в организациях, централизованно внедривших IM-системы (в основном ИТ-компаниях, а также телекоммуникационных фирмах), улучшилась продуктивность труда сотрудников и сократилось время использования приложений электронной почты и телефона. "IM является таким же каналом персональной коммуникации, как и почта, и телефон. Естественно, что в отношении этого канала в корпорациях должна проводиться политика, аналогичная первым двум",љ- считает г-жа Веттеманн.